Лучшие автомобили автосалона в Париже: экскурсия в прошлое

«Авто Mail.Ru» продолжает серию публикаций об истории мировых автосалонов. Мы уже знаем, что Франкфуртский автосалон изначально проходил в другом городе, на выставке в Женеве демонстрировались паровые машины, а на моторшоу в Москве раньше можно было сделать предзаказ. Сегодня мы пройдемся по истории еще одной важнейшей автомобильной выставки — Парижского автосалона. А началось все в далеком 1898 году, ровно через год после первой выставки «моторизованных повозок» в Берлине. Существовавший уже тогда Автомобильный клуб Франции решил организовать смотр машин. Чтобы занять место на выставке, проходившей тогда в Саду Тюильри, участникам надо было не просто представить автомобиль, что само по себе было редкостью в то время, а самостоятельно преодолеть на транспортном средстве путь от Версаля до Парижа (около 40 км), показав тем самым надежность техники. А открывал автосалон не кто-нибудь, а тогдашний президент Французской республики Феликс Фор… Правда, без скандала не обошлось. Дело в том, что президент Франции не любил автомобили и после открытия выставки демонстративно покинул мероприятие… на лошадиной упряжке. Но на качестве выставки это не сказалось. Все крупнейшие автопроизводители того времени, такие, как Peugeot, Panhard & Levassor и Daimler-Benz представили в общей сложности 232 экспоната. Выставку посетило 140 000 человек. Всего через несколько лет в 1901 году Парижский автосалон, переехавший в Большой дворец, собрал еще больше зрителей. Причем на выставке демонстрировались не только автомобили, но и мотоциклы, лодки и даже аэростаты. В течение последующих лет именно в Париже впервые были продемонстрированы важнейшие достижения автоиндустрии: автоматический карбюратор в 1904 году, дисковое сцепление в 1905 году и амортизаторы в 1906 году. Серьезный удар по автосалону нанесла Первая мировая война — на несколько лет о выставке пришлось забыть. Зато уже в 1922 году на автосалоне в Париже показали действительно необычный автомобиль — Citroen Type C, также известный как 5CV. Четырёхцилиндровый 0,8-литровый бензиновый двигатель, развивающий 11 лошадиных сил, карбюратор Solex, магнитное зажигание, небольшие размеры — 3,2 метра в длину при колесной базе 2,25 метра… Вы спросите, что же необычного для того времени? Ответ прост! Citroen Type C — это первый автомобиль, созданный специально для женщин! Помимо компактных габаритов, у Citroen Type C было одно важное преимущество — электрический стартер, который значительно облегчал эксплуатацию представительницам прекрасного пола. А еще передняя и задняя подвески имели эллиптические четверичные пружины, благодаря чему автомобиль был довольно комфортным. В 1924 году Citroen Type C переименовали в C2, а в 1925 году вышла удлиненная версия C3. Но, несмотря на то, что первый в мире «женский» автомобиль явно опередил свое время, продажи модели оставляли желать лучшего, и уже в 1926 году выпуск Citroen Type C был прекращен. Однако очень быстро выяснилось, что Citroen Type C — не предел в уменьшении размеров автомобиля. Великая депрессия, начавшаяся в 1929 году в США и затронувшая Европу, внесла свои коррективы и в автомобилестроение. Позволить себе автомобили могли далеко не все, поэтому востребованными оказались недорогие и небольшие варианты, такие, как Fiat 500 Topolino. Этот автомобиль был показан на Парижском автосалоне в 1936 году. Говорят, что идею создания «мышонка» (именно так переводится название этой малолитражки) подсказал сам Бенито Муссолини. Забавный автомобильчик, занимавший лишь 3,2 м в длину, 1,2 м в ширину и 1,3 м в высоту, оснащался 0,6-литровым двигателем мощностью 13 л.с. Fiat 500 Topolino мог разогнаться до 85 км/ч, но большего по тем временам для простого водителя было и не нужно! Ведь главное, что при своих данных машина расходовала лишь 6 литров топлива на 100 км пути и стоила чуть меньше 10 000 лир. А уж какой был у этой модели успех! Fiat 500 Topolino стал одним из символов Италии, в том числе — благодаря фильму «Римские Каникулы», вышедшему после войны, в 1953 году. (А о том, какие еще интересные малолитражки существуют, на свете вы можете узнать из статьи «Мелочь пузатая: 20 самых смешных автомобилей в мире».) Разумеется, во время Второй мировой войны Парижский автосалон не проводился. Зато сразу же после неё выставка заиграла новыми красками, ведь освобожденная от фашизма Европа остро нуждалась в простых и недорогих автомобилях, которые были показаны на парижской автовыставке в 1946 и 1948 годах. Речь о двух моделях — Renault 4 CV и Citroen 2CV. Работы над созданием Renault 4 CV начались еще во время немецкой оккупации Франции, но решения, примененные на этом автомобиле, оказались востребованы именно с наступлением мирного времени. Кузов-монокок, заднемоторная компоновка, задний привод, двигатель объемом 0,8 литра и трехступенчатая механическая трансмиссия. Решения для середины XX века были передовыми, а ведь речь шла не о самой дорогой модели. Стоит ли удивляться, что уже к 1949 году Renault 4 CV стал самым популярным автомобилем во Франции, а в Западной Германии модель занимала второе место среди импортированных иномарок? Ну а Citroen 2CV, прозванный впоследствии «Гадким утёнком», стал настоящим народным любимцем. У автомобиля, показанного в 1948 году, был всего лишь 9-сильный (да-да, это не опечатка!) двигатель и очень странный дизайн… Но эта машина ехала! Более того, помимо своей экономичности и простоты, Citroen 2CV был достаточно просторным и обладал неплохой плавностью хода. Итог? Свыше 3,9 млн проданных экземпляров и любовь всей Франции. (О том, какие еще машины заслужили народное признание, вы можете прочитать в нашей статье «Народные артисты — самые любимые автомобили в мире».) Но если «Утенка» в СССР знали не все, то вот другой «Ситроен» был знаком каждому благодаря фильмам про Фантомаса. Citroen DS показали на автосалоне в Париже в 1955 году. Машину представили в 9 часов утра по местному времени, но уже в 9:45 французы получили 749 заказов на новый автомобиль, а к концу дня — 12 тысяч. А ведь заказывать было что! Высокая посадка и большая зона остекления, необычная форма крыла и круглые фары. Даже своим внешним видом Citroen DS внушал уважение — французы сразу окрестили модель «богиней» (буквенное сочетание DS звучало как слово Déesse). А ведь были еще и технические новшества! Например, уникальная гидропневматическая подвеска, реечное рулевое управление с усилителем или особая педаль тормоза. Неудивительно, что в инструкции создатели советовали аккуратнее вращать рулевое колесо из-за точных реакций, а также осторожнее пользоваться тормозами из-за высокой отзывчивости педали. Под капотом Citroen DS размещался 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с двухкамерным карбюратором, развивавший 75 л.с. и 137 Н∙м. В общем, когда надо было решать, за руль какой машины посадить главного злодея знаменитой французской комедии, выбор был очевиден. Впрочем, не надо думать, что на Парижском автосалоне бал правили исключительно французы. К примеру, в 1972 году именно здесь BMW представила необычный концепт —E25 Turbo. Этот автомобиль был построен исключительно как шоукар. Под капотом у него располагался 2,0-литровый мотор, развивающий 280 лошадиных сил благодаря турбонаддуву. Такое решение в те времена казалось ничуть не менее модным, чем двери-крылья, выдвигающиеся из капота фары или ультрамодный кокпит, напоминающий корабль. Многие инновационные решения, продемонстрированные на BMW E25 Turbo, воплотились в дальнейших моделях баварской марки: BMW M1, BMW 8-й серии и BMW Z1. Кстати, еще одну мини-революцию в Париже BMW совершила два года назад, показав свой первый переднеприводный автомобиль. А еще на Парижском автосалоне свою продукцию демонстрировал АвтоВАЗ! Правда, было это на двадцать лет позже. В девяностых тольяттинский автопроизводитель очень хотел выйти на новые рынки. К примеру, в 1994 году посетителям Парижской автовыставки демонстрировалась не только Lada 110, но и перспективная разработка — компактный электромобиль ВАЗ-2115 «Эльф». Прототип разрабатывался как транспортное средство для курортных зон и был построен на базе Оки. Автомобиль обладал запасом хода 110 км и максимальной скоростью 90 км/ч. Следующий концепт АвтоВАЗа, представленный в Париже в 1998 году, также был электромобилем, но куда более неординарным. Речь о Lada Rapan — разработке, созданной, чтобы продемонстрировать перспективы развития автомобилей ВАЗ. Несмотря на уж очень необычный внешний вид, у Lada Rapan был ряд преимуществ — например, рулевая колонка, автоматически двигающаяся вверх для удобства посадки, вращающиеся передние сиденья, а также сдвижные двери. Но девяностые были явно не лучшими временами для российского автопрома в целом. Стоит ли говорить, что проект Lada Rapan оказался невостребованным, а к идее создания электромобилей АвтоВАЗ по-серьезному вернулся только с проектом электрической «Калины» El Lada через добрый десяток лет. 1898 год — первая автомобильная выставка в саду Тюильри в Париже 1901 год — Парижская автовыставка переезжает в Большой дворец 1919 год — Мероприятие получает официальное название Salon de l’Auto 1946 год — Первый автосалон после Второй мировой войны 1962 год — Автосалон переезжает в выставочный центр в Porte de Versailles 1976 год — Парижский автосалон становится биеналле, которое чередуется с Франкфуртской автовыставкой 1988 год — Переименование парижского автосалона в Mondial de l’ Automobile На Парижском автосалоне 2014 года нас ждет немало новинок. Среди них — новый бюджетный Opel, обновленный Porsche Cayenne, Honda HR-V, новая Kia Sorento, Mercedes-AMG GT, Land Rover Discovery Sport, кабриолет BMW 2-й серии, «божественный» концепт от Citroen и многое другое. «Авто Mail.Ru» будет вести прямую трансляцию прямо с места событий. Не пропустите! Тимофей Исаев

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: