Завершенная композиция

Раньше европейские спецификации Honda Accord были ограничены двигателями объемом 2,4 литра. Но с появлением девятого поколения автомобиля теперь и в России официально можно приобрести версию с 3,5-литровым V6. Когда-то давно, лет 30 назад, Accord действительно был просто аккордом. Обыкновенный японский седан со среднестатистическим дизайном и прекрасным сочетанием цена-качество. Банальное созвучие из нескольких музыкальных звуков, не более того. Но за 9 поколений этот большой автомобиль преобразился, повзрослел, стал серьезнее и «глубже». За поверхностным впечатлением «очередной бизнес-седан D-класса» следует более осмысленное «да ему впору конкурировать не с Camry и Teana, а с моделями Lexus и Infinity»! Кстати, мой коллега Андрей Ладыгин протестировал новый Accord раньше меня. Поэтому вы смело можете сложить наши впечатления и проверить, будут ли они звучать в унисон. Старый-добрый Accord был меньше, легче и задорнее нового, еще более «доброго» «Аккорда». За годы существования седан-бестселлер Honda существенно поднабрал вес: снаряженная масса автомобиля первого поколения была всего-то 945 килограммов, а снаряженная масса представленного на тесте седана девятого поколения c 3,5-литровым V6 внушает гораздо больше уважения, как-никак – 1640 килограммов!.. Говорят, у толстяков голос сильнее и ярче, не зря ведь подавляющее большинство оперных певцов тучные. Да, если первое поколение было веселенькой панк-рокерской песней в стиле Blink-182, то последнее тянет скорее на хэви-метал. Нет, все не так. Автомобильному «хэви» больше соответствует какой-нибудь капотный тягач а-ля Peterbilt 379, а «Аккорд» — это… Скорее, это современная качественная «поп-музыка». Lana Del Ray, не иначе. Accord — это большой седан, в отношении которого даже люди крупной комплекции говорят, что в салоне много места, хоть на передних креслах, хоть на заднем диване. Седан шумный, если смелее давить на газ, и тихий, если размеренно катиться, не выходя за пределы разрешенной скорости. «Аккорд» увеличивался с каждым обновлением, становился все более мужественным. Пожалуй, в отношении 9-го поколения можно, наконец, сказать, что автомобиль по-настоящему «вступил в пору зрелости». И если раньше популярный седан от Honda на фоне своего главного конкурента – Toyota Camry – выглядел эдаким задиристым школьником на фоне взрослого мужчины, то новый Accord выглядит даже солиднее обновленного «тойотовского» бестселлера. И, главное, гораздо симпатичнее. Причем не только снаружи, но и внутри. «Хондовские» инженеры, пожалуй, сделали лучший интерьер в этом классе. Всех японских конкурентов «Аккорд» по комфорту и стилистическому оформлению салона сто процентов переигрывает. Темный пластик радует не только глаз, но и пальцы, пластмассовое «дерево» под рояльным лаком смотрится лаконично, а два среднеразмерных дисплея на центральной консоли – дорого. Интерфейс системы, правда, выглядит совсем просто и скучно, зато более чем информативен. На экраны выводятся не только данные о музыкальных композициях, но также изображение с камеры заднего вида и карта навигационной системы (если Accord в одной из двух комплектаций с приставкой NAVI). Конечно, в интерьере угадываются мотивы других автомобилей Honda: тут и «универсальная приборка» с белой подсветкой, и знакомые элементы оформления, кнопки, рычажки… От унификации никуда не денешься. Да что уж там, даже современные музыканты ею не брезгуют: многие лирические рок-группы невозможно отличить друг от друга, а некоторые артисты при создании новых композиций попросту занимаются плагиатом. Вспомнить хотя бы историю с безголосой Кэти Перри, элегантно позаимствовавшей ноты группы t.A.T.u. для своей песни E.T. Передвигаться каждый день по мегаполису и за его пределами на большом седане от Honda не составляет особого труда. Когда-то давно, покупая бизнес-седан, вы получали просто четырехдверный автомобиль, который «больше и солиднее, чем у большинства». Ну, хорошо, максимум, что в нем еще было – «музыка» в «стандарте» и кожаный салон. Но высокие технологии уже давно «спустились сверху», поэтому на современном «Аккорде» можно увидеть не только упомянутые «музыку» и кожаный салон, но еще и целый список систем активной безопасности, навигацию, камеру заднего вида и «круговой» парктроник, многочисленные электрорегулировки сидений (у водительского есть даже две кнопки «памяти»), бесключевой доступ с «кнопочным» запуском двигателя и еще множество различных устройств и функций, облегчающих эксплуатацию. Жанры попроще также «пользуются» приемами более изощренных музыкальных направлений. Если раньше музыкальные стили можно было строго разделить, то в современном мире разные исполнители все чаще объединяются и создают хиты в стиле фьюжн. Николь Шерзингер недавно спела с известным чернокожим рэпером «Полтинником» (50 cent)… Отдельно от «Фифти» лично я бы Николь слушать не стал, но их новый хит Right There из сплава попсы и хип-хопа получился очень удачным. Под ритмичный бит белый седан уверенно довозит водителя и своих пассажиров в любую точку, слегка покачиваясь на неровностях асфальта в такт музыке и довольно жестко реагируя на стыки. И дело даже не в больших дисках – их диаметр «всего лишь» 18 дюймов, да и шины установлены с вполне разумным 45-процентным профилем. Причина жесткости кроется в иных настройках подвески: из-за тяжелого мотора на 3,5-литровой версии установлены более жесткие пружины и амортизаторы. Но стоит лишь включить какую-нибудь умиротворяющую классическую музыку, перевести селектор шестидиапазонного «автомата» («механика» с этим мотором недоступна) в положение D и нажать «зеленую кнопку» экономичного режима, как Accord тут же превращается в автомобиль для меланхолика, реакции на нажатие педали газа становятся вялыми-вялыми. И все бы ничего, вот только расход топлива даже в таком «овощном» режиме в плотном трафике получается астрономическим – 24 литра на 100 км пути… Естественно, для нас изначально было очевидно, что автомобиль с большим 3,5-литровым атмосферным двигателем и «автоматом» не будет сверхэкономичным, но реальные цифры всех, мягко говоря, удивили. Одно радует – заливать в японский седан можно даже 92-й бензин, потому что автомобиль на самом деле…американский! Ради уменьшения издержек компания Honda отказалась от различных версий автомобиля для рынков Европы и Америки. Европейского варианта больше не существует, поэтому большой седан теперь поставляется к нам из Штатов. Именно поэтому в его двигатель можно заливать 92-й бензин и именно поэтому наконец-таки появился большой 3,5-литровый двигатель (ну и, конечно же, из-за того, что у главного конкурента такой мотор тоже есть). То, что автомобиль стал американским, можно понять через пять минут очного знакомства с ним. И дело не только в его существенных размерах (4890х1850х1465 мм) и большом прожорливом двигателе, гораздо большее влияние на общее впечатление оказывают поведение автомобиля на дороге, его настройки. Из-за тяжелого носа, переднего привода и избыточных для таких автомобилей мощности и крутящего момента – 281 л.с. при 6200 об/мин и 342 Нм на 4900 об/мин, Accord под газом управляется как утюг, если его разогнать по гладкой поверхности и затем отпустить в свободное скольжение… Другими словами, настройки шасси располагают к быстрой езде лишь по хваленым почти прямолинейным американским хайвэям. Перед поворотами приходится рано тормозить, а уже внутри поворота очень плавно добавлять газ, постепенно распрямляя траекторию. Стоит немного переборщить, как тут же сработает система стабилизации, которая, впрочем, не всесильна и иногда не в полной мере справляется с существенной недостаточной поворачиваемостью автомобиля. Хотя ездить быстро на 3,5-литровом «Аккорде» можно и даже нужно. Главное – остро чувствовать момент, когда передние покрышки уже не в силах совладать одновременно с инерцией автомобиля и крутящим моментом, поступающим от двигателя. И сполна использовать преимущества конкретного автомобиля, то есть мощный двигатель и прекрасные информативные тормоза. Выключаем «экономичный» режим, переводим селектор АКПП в положение Sport, а затем интенсивно разгоняемся по самым пологим траекториям, не менее интенсивно тормозим (хоть до срабатывания АБС – ее настройки сбалансированы и выверены) и плавно поворачиваем, постепенно добавляя газ. А если вы все-таки немного переборщили, и автомобиль понесло к внешней стороне поворота, просто сбросьте газ, и отверните руль немного «назад», в сторону скольжения (понимаю, это страшно, но если вы в момент сноса начнете еще сильнее поворачивать руль, это только усугубит ваше положение). Уверяю, если вы сделаете все правильно, колеса тут же снова обретут «зацеп», и вы преспокойно продолжите намеченный путь, а не вылетите в кювет, превратившись в огненный шар. Шучу! В файрбол вы, конечно, не превратитесь и даже, с высокой долей вероятности, останетесь невредимы. Ведь новый Accord во всех комплектациях оснащается не только мощными тормозами с АБС и системами распределения усилий и помощи при торможении, но еще и системой стабилизации и 8-ю подушками безопасности. При этом автомобиль прошел многочисленные краш-тесты и получил высочайший рейтинг безопасности не только по версии EuroNCAP (5 звезд и 86% за защиту взрослых водителя и пассажира), но и по еще более жесткому регламенту IIHS (рейтинг Top Safety Pick +), подразумевающему столкновения с 30% перекрытием. А вообще, главная мера по обеспечению безопасности во время вождения седана Honda Accord – выбор правильной музыки!.. Просто не включайте Slipknot (да и вообще лучше обойтись без Nu Metal’а), и все будет в порядке. Самый популярный большой седан Honda сильно изменился за последнее время. Он больше не ориентируется на обеспеченную молодежь, неспособную поддерживать большие объемы спроса. «Аккордов» в России продается в год ровно в 10 раз меньше, чем Camry, которая изначально больше соответствовала потребностям консервативной и более взрослой аудитории. Именно поэтому Accord повзрослел, возмужал и стал более серьезным. И это, как мне кажется, совсем неплохо. Поклонники большинства популярных групп, которые лет 10 назад играли что-то «забористое», альтернативное, а сейчас пришли к современному року (яркий пример – Linkin Park), негодуют и изливают на форумах гигабайты текста, отказываясь принимать своих кумиров в новом образе. Но ведь люди становятся старше, мудрее, спокойнее, у них изменяются вкусы и предпочтения. Они не лицемерят и не пытаются до пенсии прикидываться студентами с зелеными ирокезами, а создают что-то новое, более соответствующее их текущему мироощущению. Автомобили же во многом похожи на своих создателей. Они тоже растут, становятся старше и меняют свои предпочтения. И это неплохо, это развитие, прогресс. Да и, кстати, владельцы самого «спортивного» 7-го поколения Honda Accord сейчас постарели как раз ровно настолько, чтобы 9-е поколение заинтересовало их именно в том виде, в котором и существует. Я действительно считаю, что Accord – это лучший японский бизнес-седан, доступный на нашем рынке, если не учитывать последний, самый веский аргумент – его цену. Увы, из-за сложностей логистики и высокого курса японской йены новый Accord в топовой комплектации Premium с 3,5-литровым двигателем и навигацией стоит 1 699 000 рублей, а это на 200 тысяч больше той суммы, которую просят за его главного конкурента. Правда, учитывая сбалансированные характеристики, качественный современный интерьер и богатое оснащение, можно утешить себя мыслью, что вы покупаете уже не просто Accord как сочетание нескольких музыкальных звуков, а самую настоящую завершенную музыкальную композицию.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.