Тест-драйв Lexus NX 300h: Метаморфозы имиджа

Lexus NX своим видом ломает все стереотипы о марке. Визуально он смотрится еще лучше, чем на фото. И по правде сказать, здесь есть на что посмотреть. Мы привыкли, что Lexus – это престижно, но без эмоций, нейтрально. дизайном эти авто никогда не блистали. С Lexus NX все по-другому. Этот кроссовер сразу же обрушивает море впечатлений на своего созерцателя. Его дизайн в стиле мятой бумаги произвел фурор еще в 2013 году на Франкфуртском автосалоне. Конечно, в серийной версии его чуть «прилезали», но главные эмоции в нем сохранились. Это ярко и нестандартно. Главный дизайнер NX Нобуюки Томатсу создал шедевр. И такого точно ни у кого нет. Только за это новый Lexus NX уже гарантировал себе успех на рынке. Кроме того, он будет конкурировать в новом для марки сегменте среднеразмерных премиальных кроссоверов. Японские менеджеры среди главных конкурентов видят BMW X3, Audi Q5 Range, Mercdes-Benz GLK и Rover Evoque. Формально так и есть, ведь длина у Lexus NX – 4630 мм, но визуально он воспринимается как более компактный из-за колесной базы 2660 мм. Скорее он немногим перерос Aidi Q3, BMW X1 и разместился в аккурат между двумя популярными нишами. То есть он будет оттягивать клиентов как от более компактных моделей, так и от верхнего среза Большой Немецкой Тройки. И уж точно попортит нервы дилерам Land Rover. Для тех, кому лень дальше читать, предлагаем посмотреть видеообзор от «Две лошадинные силы» А для тех же, кто предпочитает печатный текст продолжим… Внутри Внутри Lexus NX тоже найдет чем поразить. Японцы очень удачно спроектировали салон. За рулем ощущаешь себя скорее в легковом авто, чем в кроссовере. И места над головой вполне достаточно. А какие здесь передние сидения! Они будто обхватывают тело со всех сторон, а подголовник идеально поддерживает. И никаких скользких диванов. Материалы отделки неожиданные для Lexus. В исполнении F Sport салон может быть с красной строчкой, а сидения иметь вставки из кожи различных оттенков. Теперь Lexus – это не три цвета обивки (черный, серый и беж) на выбор, как было раньше, а целая палитра цветов и комбинаций, фактур и перфораций. Порадует и передняя панель. Ее тоже обшили кожей, а центральная консоль перекликается с фирменным стилем «песочных часов». Монитор, на который завели управление большинством функций авто, удобно расположен и легко читается. А «покопаться» в меню теперь нужно не «мышкой», а с помощью тач-пада. Правда, на украинских комплектациях его решили заменить круглой «шайбой». Может и к лучшему. Инженеры все-таки не рискнули убирать все кнопки с торпедо, и многие функции активируются по-старинке. На практике, так – удобнее. Ведь на ходу достаточно нажать одну клавишу, а не листать разделы меню на мониторе. Необычно решен и щиток приборов. Его конфигурация зависит от режима езды. Если включен экономичный режим «ECO», то вместо тахометра, появится «шайба» эконометра, показывающая расход энергии гибридной установки. К слову, проекцию эконометра можно вывести и на ветровое стекло и следить, чтобы не тратить понапрасну энергию батареи. Но стоит перейти в режим Sport или Sport+, как на щитке приборов появляется тахометр. И правильно: тот кто решил ехать в спорт-режиме, об экономии уже не думает. На задних местах роскоши чуть меньше, но даже при максимально отодвинутых передних креслах-ковшах, задние пассажиры среднего роста помещаются комфортно. Еще один оптический обман, но при высоте кроссовера в 1645 мм и покатой крыше, голова пассажиров среднего роста не упирается в потолок. Но к тому же еще и есть 5 положений спинки задних сидений, которые легко позволяют найти удобную позу. Багажник имеет объем 555 л и разделен на два отсека. Притом, в «подполье» уместился даже средних размеров дорожный чемодан. На ходу На украинский рынок пока будут поступать только Lexus NX 300h с гибридной силовой установкой. В ее основе 2,5-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона и системой разораспределения VVT-i, который в определенных режимах работает в тандеме с электромотором, запитанным от высоковольтных аккумуляторов. Суммарная отдача гибрида – 197 л.с. Принцип работы установки — такой же как и на Lexus RX400H. На скорости до 50 км\ч кроссовер вообще может ехать на электротяге и почти бесшумно до тех пор, пока не разрядится батарея (до 3-4 км) А зарядка происходит во время торможений. А теперь как все это работает. Нажимаем кнопку «Старт» и «оживают» приборы. Все, можно ехать. Стартует Lexus NX300h очень бодро. И хотя в характеристиках разгон до 100 км\ч занимает 9,2 с, по ощущениям кажется, что даже быстрее. электромоторы явно хорошо помогают Но здесь важно задать нужный режим. Их три: ECO, Sport и Sport+. В зависимости от них скорость реакции и отклик на «газ» у Lexus NX будет разная. Если в экономрежиме, педаль будто сопротивляется, то в спортрежиме последует мгновенное ускорение. Мало? Тогда можно перейти в ручной режим и самому задавать виртуальные передачи. В версии F Sport есть подрулевые лепестки, а в остальных даже в Luxury модерировать придется только рычагом КПП. В серпантинах можно выбрать максимальное число ступеней, выше которых электроника не перейдет и «играться» только в таких пределах. Специфика гибридной установки – бесступенчатая трансмиссия и рекуперация энергии при торможениях или езде накатом. Поэтому иногда с «троллейбусным» звуком электромоторов приходится мириться. К счастью, у Lexus NX отличная аудиосистема, в версии Luxury – Mark Levinson. Да и шумоизоляция просто отменная. Остальные звуки в салон не проходят. Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы На идеальных австрийских дорогах вопросов к подвеске Lexus NX у нас не возникало. Она комфортно отрабатывал все мелкие неровности. Но характер NX далеко не такой, как привыкли владельцы Lexus. Здесь нет и следа от былой «качки» и «бронебойной» подвески. Lexus NX стал управляться по-европейски, и подвеска подробно отрабатывает неровности. Переварит ли она украинские дороги? На этот вопрос мы сможем ответить только после домашнего теста, а пока можем рекомендовать внимательно смотреть какие шины идут в комплектации с автомобилем и не перебарщивать с высотой профиля. Мы поездили на разных версиях и разница была существенная. На покрышках 225R18 было более комфортно. Но самой большей похвалы заслуживает руль, вернее обратная связь. Это первый Lexus, в котором хочется проходить побольше поворотов. Гибридный Lexus NX 300h по техническим характеристикам потребляет 5-5,3 л0 км. На дорогах Австрии у нас была возможность это проверить. Привезти такой расход на финише нам не удалось, но цифры в диапазоне 6-7 л0 км – абсолютно реальны даже в динамичном режиме езды. Но если задаться целью удивить другей, то можно кратковременно достичь расхода 1,9-2 л0 км. Порадует новый Lexus NX 300h и обилием систем активной безопасности и всевозможными ассистентами. Здесь доступна и камера кругового обзора, и проекционный дисплей на ветровое стекло, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, система мониторинга «мертвых зон» и т.п. Все это здорово помогает в дороге и отлично работает. Характерной чертой Lexus NX 300h стали и светодиодные фары главной оптики. Каждая фара содержит по шесть светодиодов, отвечающих за ближний и дальний свет, а в каждой секции дневных ходовых огней их насчитывается по 23 штуки. Ещё по 16 диодов с левой и с правой стороны отвечают за поворотный сигнал. Всего же в Лексусе NX применяется 90 светодиодов. Если LED-дневными огнями уже никого не удивишь, то в салоне все светодиодные плафоны активируются не кнопками, а прикосновением или взмахом. Фантастика!. Вердикт А теперь главное – сколько это все стоит. На украинском рынке Lexus NX 300h стартует с эквивалента 64 тыс. $ за комплектацию Executive, в которой уже представлены все основные новации автомобиля. Подчеркнем, что это уже с гибридной установкой. Версия F Sport, которую отличает другая облицовка радиатора, накладки на бампера и спортивное оформление салона доступна за $ 69000. Топ-исполнение Lexus NX 300h Luxury будет представлено на рынке за $ 79000 со всем длиннющим списком доступных опций. В следующем году добавится еще Lexus с 2-литровым турбированным мотором отдачей в 238 л.с. и 350 Нм, У него будет разгон до «сотни» около 7 с, но больший расход топлива. Как сообщил AUTO-Consulting менеджер по продукту и ценообразованию Lexus в Украине Сергей Кедрин, по оценкам украинского импортера эта версия будет немного дороже «гибрида». В процессе переговоров удалось убедить головной офис сделать «революционную» цену на гибридные модели, поэтому упор делается именно на них. Если резюмировать все впечатления от Lexus NX 300h, то определенно, у него есть все шансы быть успешным на украинском рынке и сломать все стереотипы. Как знать, может скоро Lexus будет ассоциироваться именно с авангардными «продвинутыми» кроссоверами. Киев-Вена-Киев

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: