Сергей Будник: Украине не избежать возврата техосмотра автомобилей. Но ГАИ не будет иметь к нему отношения
В рамках ассоциации с Евросоюзом мы присоединяемся к Директиве Евросоюза по проверкам пригодности к эксплуатации автомобилей и авто прицепов. Она предусматривает проверку технического состояния всех транспортных средств, которые эксплуатируются на территории Евросоюза. Эта Директива будет, по планам, внедрена в Украине в течение 5 лет. Это – обязательства страны. Техосмотр возвращается. Каким он будет? В новых ПДД хотят штрафовать за агрессивную езду АUTO-Consulting: То есть, как и во всей Европе, у нас должен быть техосмотр. Сергей Будник: Да. Но позиция начальника Департамента ГАИ Украины Анатолия Сиренко, и руководства МВД такова, что сама Госавтоинспекция не будет иметь отношения к порядку проверки транспортных средств – то есть – к техосмотру. Но задача Госавтоинспекции – чтобы на наших дорогах ездили технически исправные транспортные средства. АUTO-Consulting: В предложениях по изменению ПДД есть запрет так называемого «колхозного» ксенона – то есть самостоятельно установленных осветительных приборов. Как инспектора ГАИ будут контролировать такой свет, а тем более – наказывать за него на трассе? Для этого необходимо знание всех комплектаций всех моделей авто, которые есть в Украине и специальные технические средства. Сергей Будник: У инспектора, который стоит на трассе, нет таких обширных знаний и технических средств. Самостоятельно установленный свет будет проверяться в тех технических лабораториях, которые есть у ГАИ в каждой области. В них есть соответствующее оборудование. Но главная проверка всех транспортных средств будет происходить во время техосмотра. АС: На старых машинах многие ставят дополнительные «противотуманки», которые улучшают освещенность дороги и повышают безопасность. Кто и как будет определять, нужны им эти дополнительные фары или нет? То же можно сказать и о светодиодных лампах, которые используют, как ходовые огни? СБ: Всякая установка дополнительной светотехники – это переоборудование транспортного средства. А переоборудование может производиться по разрешению либо завода-изготовителя, либо – специальных учреждений, которых в Украине два. Это Центр безопасности дорожного движения МВД Украины и ГосНИИтранспроект министерства инфраструктуры. Без их разрешений установка дополнительных световых приборов – это нарушение. АС: Но у нас на это мало обращают внимание. СБ: Пока мы не можем обеспечить надлежащий технический контроль, чтобы наказывать за такое самовольное переоборудование. АС: Не считаете ли вы необходимым отменить регистрацию скутеров с объемом двигателя до 50 см3? Многие не регистрируются, оштрафовать их сложно, так как ездят без номеров… СБ: Тут проблема еще и в том, что некоторые, покупая такой скутер, не оформляли справку-счет. И это создает сложности при регистрации. Мы упростили эту процедуру, сами проводим экспертизу на угон и по определению реального объема мотора. Еще одна причина по которой многие не регистрируют скутера – отсутствие у водителей удостоверения категории А1. По международным конвенциям такой вид транспорта подлежит регистрации, а его водитель — должен иметь разрешение на управление. Поэтому, регистрировать скутеры нужно. Это полезно с точки зрения профилактики ДТП. Не говоря уже об ответственности, в случае ДТП. Ведь, скутера без номерных знаков невозможно идентифицировать, если они скрылись с места ДТП. АС: Не намечаются ли изменения в регистрации квадроциклов? Их сейчас регистрируют, как трактора. Но владельцы квадроциклов считают, что раз трактора ездят по дорогам общего пользования, значит – и квадроциклам можно. СБ: Квадроциклы созданы для езды по пересеченной местности, а не по дорогам общего пользования. Мы регистрируем транспортные средства в соответствии с сертификатом. Если в сертификате на квадроцикл будет написано, что его технические параметры соответствуют требованиям для дорог общего пользования, мы его зарегистрируем, как транспортное средство для дорог общего пользования. Поэтому, даже в предложениях по изменению ПДД, речь о квадроциклах не шла. АС: У нас будут вводить водительские удостоверения с чипом? СБ: В оборудовании, которое мы сегодня используем для изготовления прав, такая возможность предусмотрена. Удостоверение с идентификационным чипом лучше защищено от подделки. Вставив такие права в компьютер можно будет сразу идентифицировать человека за рулем, и посмотреть всю его водительскую историю. В том числе, и наличие неуплаченных штрафов. Поэтому за такими правами однозначно будущее. АС: Когда у нас появятся чипованные права? СБ: Пока трудно точно сказать. Есть более актуальные задачи, которые надо решить. В том числе и автоматическая фиксация нарушений. Украина сегодня, наверное, единственная страна в Европе, где этого нет. Сергей Будник: Как будет работать справедливая система фотофиксации нарушений ПДД «Визир» усовершенствовали и уже тестируют на дорогах
admin | Автоновости | 16 Окт 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.