Наш тест: зимние новинки Continental позволяют зажигать даже в мороз

В Украине пока снега нет. Пока. Чтобы попробовать эти новинки в деле, корреспондент AUTO-Consulting отправился поближе к Полярному кругу — в шведскую Лапландию. На тестовом полигоне Арвидсьяур снега и льда для проверки управляемости, сцепления и торможения Continental WinterContact TS 850 P и ContiVikingContact 6 было предостаточно. Зимние шины от Continental снова заняли первое место в тестировании Шины Continental занимают высшие места в тестах Что делать с отработанными шинами. Опыт Continental Надеяться только на современные технологии (а их у Continental немало), специальные программы и точное компьютерное моделирование можно, но не стоит. Лучше вживую проверить, как шина с тем или иным рисунком протектора и составом резиновой смеси будет вести себя на снегу и льду, во время оттепели и на сухих участках. Как отреагирует на изменение температуры. Ни одна компьютерная модель не спрогнозирует тех условий эксплуатации, которые бывают в реальной жизни. И уж тем более – не подвергнет тем испытаниям, которые придумает обычный водитель. Не говоря уже о журналистах, так и норовивших на полигоне в Арвидсьяур пустить автомобиль в занос, стартануть с полным газом на льду или въехать в сугроб. Собственно, для этого, и нужны живые испытания. Чтобы было понятно, корреспонденту AUTO-Consulting самому разрешили спроектировать и даже вырезать протектор шины. По теории – все просто: знаешь какие ламели отвечают за управляемость, а какие – за торможение, рассчитываешь сколько ламелей сделать и под каким углом их расположить. И все – поехали покорять снежную гладь. Нет – не все – машина не слушается. Все, что так красиво звучало в теории, и потрясающе убедительно выглядело на мониторе компьютера, на практике, увы, не всегда работает. Или работает, но совсем не так, как думал. Любая шина – это компромисс. Разумный компромисс! Именно для этого в Continental после всех расчетов обязательно проводят тесты на полигоне. Можно ли самому сделать себе шины? Оказывается это реально Первой AUTO-Consulting испытал шину Continental WinterContact TS 850 P. В этой модели разработчики старались значительно улучшить рабочие характеристики по сравнению с предыдущей моделью. Continental WinterContact TS 850 P превосходят предыдущую модель в управлении на снегу и сухих дорогах, а также при торможении. Это стало возможным благодаря новому профилю асимметричных зимних шин. Кроме того, WinterContact TS 850 P выигрывают за счет увеличенных углов и сокращенного расстояния между ламелями. Благодаря этому, инженерам-разработчикам удалось разместить большее количество блоков протектора на рабочей поверхности. Таким образом, количество кромок зацепления в поперечном направлении значительно увеличилось. В результате, эти новые зимние шины премиум-класса на пять процентов лучше предыдущей модели управляются на снегу. Мы проверили это на переднем и заднем приводе, на своеобразном серпантине, проложенном среди деревьев. Переднеприводные Audi и заднеприводные BMW сносило в виражах практически одинаково. Только на старте Audi разгонялись без виляния кормой. А средняя скорость на этом тестовом участке и у Audi и у BMW была практически одинаковой — километров 40 в час. Что совсем неплохо на заснеженном серпантине, где на поворотах отполирован лед. Как автомобиль держит трассу на WinterContact TS 850 P, организаторы хотели продемонстрировать, предложив проехать слалом-маятник со скоростью 30 км/ч. Но практически все без большого напряжения проехали его на 50 км/ч. Кроме этого, у WinterContact TS 850 P на 5% улучшена управляемость на сухих дорогах. Ламели блоков протектора с внешней стороны шины выполнены так, что они поддерживают жёсткость блоков. Таким образом, команды рулевого колеса при быстрой езде на поворотах могут выполняться еще точнее. Ламели и блоки на внешней стороне и в середине профиля служат друг другу опорой, чтобы обеспечить дополнительное сцепление. Этот параметр мы не проверяли. В Лапландии один тестовый день был дождь. Другой – мороз и снегопад. Где тут взять сухие дороги. До 5% улучшилось и торможение на WinterContact TS 850 P. Это значит, что на 5% стал короче тормозной путь. Что особенно важно для мощных скоростных спортивных автомобилей. Ведь их владельцы не меняют стиля агрессивной задорной езды даже в морозы. Сцепление при торможении обеспечивает асимметричный профиль WinterContact TS 850 P в середине площади контакта шины с дорогой. Чтобы достичь особенно короткого замедления при торможении, разработчики позаимствовали кое-что от летних шин: В середине профиля находится прерывистая ленточная структура, которая не допускает опрокидывания блоков, так что при торможении на сухих и мокрых дорогах возможна эффективная передача больших сил. Эффективность торможения волей или неволей проверяли, все участники тестов в Лапландии. Благодаря хорошему сцеплению и управляемости на WinterContact TS 850 P разгонялись от души. В тестах мы полагались не только на собственные субъективные ощущения и на показания спидометра. В некоторых авто была специальная измерительная аппаратура, которая фиксировала и расстояние с начала торможения до полной остановки, и боковой снос в поворотах. У WinterContact TS 850 P есть еще и усиленная версия для SUV. Ведь многие из современных кроссоверов и внедорожников очень даже могут показать спортивную езду. Еще одна зимняя новинка, которую удалось протестировать корреспонденту AUTO-Consulting – это ContiVikingContact 6. Если WinterContact TS 850 P больше подходит для снега, то ContiVikingContact 6 — для льда. Новые зимние шины ContiVikingContact 6 особенно хорошо подходят для североевропейской и российской зимы. Целью новой разработки этих зимних шин премиум-класса было улучшить сцепление и сделать езду по покрытым снегом и льдом участкам в городах и за городом еще безопаснее. И у ContiVikingContact 6 это получается лучше, чем у «пятерки». Функционально разделенный на три части асимметричный профиль новых специальных шин из мягкой смеси выполнен так, что при езде на поворотах, принимающие на себя самую сильную нагрузку участки на внешней стороне шины, с помощью жёстких двойных блоков обеспечивают улучшенное сцепление для более точного бокового увода на сухих участках дороги. Эти блоки служат друг другу опорой, чтобы обеспечить повышенную устойчивость при возникающих при езде на поворотах нагрузках. Корреспондент AUTO-Consulting проверил это на переднеприводных Volvo и заднеприводных BMW с отключенными ABS. Разница в максимальной скорости при которой автомобиль не вылетает с трассы на шинах нонэйм и новых ContiVikingContact 6 – 50 и 70 км/ч по снегу. Упражнения шли одно за другим: слалом, змейка по фишкам, скоростной вираж, торможение. Средний участок площади контакта с дорогой с особенно сбалансированным распределением ламелей в блоках протектора обеспечивает ContiVikingContact 6 очень надежную сцепку на покрытых льдом дорогах. При этом ламели образуют много кромок зацепления, которые при попадании на площадь контакта с дорогой возникающего под шинами «слоя жидкости», тонкого водяного слоя, проникают в него подобно стеклоочистителю и таким образом предотвращают «аквапланирование» шины. Для проверки этих качеств нам помогали переднеприводные Mercedes А-класса. Эти автомобили – одни на неизвестных шинах, другие – на ContiVikingContact 6, соревновались в разгоне, и в торможении на льду. Преимущество ContiVikingContact 6 было видно не только визуально – авто на этих шинах, независимо от привода лучше разгонялось и лучше тормозило. По водительским ощущениям обутые в ContiVikingContact 6 авто были послушнее и предсказуемее. Это подтверждали и датчики, показывавшие в салоне на мониторе максимальную скорость, до которой удалось разогнаться на льду, время, за которое это произошло, и длину тормозного пути для полной остановки. Для улучшенного сцепления на снегу внутренняя площадь контакта шины снабжена большими, изогнутыми внутрь блоками. Эти блоки разделены узкими, расположенными вдоль канавками, которые соединены небольшими перемычками. При езде по покрытым снегом дорогам они действуют подобно цепи противоскольжения и благодаря трению снега о снег обеспечивают дополнительное сцепление. Еще одной хитростью разработчиков из Ганновера являются многочисленные ступенчатые ламели ContiVikingContact 6, в которых имеются небольшие перемычки. Эти перемычки предотвращают закрывание ламелей при нагрузке — так они могут наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги. Помимо сцепления на снегу, таким образом, шина получает дополнительную устойчивость при торможении. Змейка на ContiVikingContact 6 была не на время, а на ощущения. Автомобили в неизвестных шинах вели себя кое-как, и на них можно было только «красться». Авто обутые в ContiVikingContact 6 точно писали траекторию и водители чувствовали себя уверенно. Важно, что при большей (по законам физики), чем безопасная скорости, на ContiVikingContact 6 вы не сразу улетали с трассы. Каждый лишний км/ч предупреждал об опасности нарушением стабильности движения. То есть – благоразумные водители не страдали. С нынешней зимы все описанные полярные ощущения можно проверить на украинском снегу и нашем прекрасном льду, местами покрывающем наши не мене прекрасные дороги. Новинки Continental уже в продаже. Есть 80 размеров для дисков от 13 до 20 дюймов. Киев-Арвидсьяур-Киев Благодарим компанию Continental за помощь в организации тестов Секретный центр Continental. Наш репортаж

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: