Необычные и малоизвестные раритеты, которые опередили свое время

Voisin C28 Aerosport Prototype 1935 Компания Габриэля Вуазена, о которой сегодня мало кто помнит, строила самолеты. Отсюда и обтекаемые формы, и название, и алюминиевый кузов. Что для 1935 было диковинкой. Причем – не дешевой. В серийном исполнении удалось реализовать всего 60 таких красавцев. Под капотом стоял 3,5-литровый мотор мощностью 100 л.с., разгонявший Aerosport до 150 км/ч. Talbot Lago T1 150 C SS 1939 Этот автомобиль в стиле спорткупе-капля или «слеза» из эпохи, когда кузов автомобиля можно было заказать индивидуально в кузовном ателье. Такая традиция перешла от мастеров каретных дел. Французское ателье Figoni & Falaschi построило всего 17 Talbot Lago T150C SS. Сегодня он считается одним из самых изысканных и дорогих автомобилей мира. Очень напоминает более известный Bugatti Atlantic Type 57SC. Да и по цене к нему приближается – Talbot Lago T150C SS оценивают в $ 5 млн. Под капотом – 4-литровый бензиновый V6 мощностью 170 л.с., разгонявший спорткупе-каплю до 200 км/ч. Два таких авто даже участвовали в гонках 24 часа Ле-Мана в 1937-1939 годах. Еще — Talbot Lago T150C SS — автомобиль, доехавший из Парижа в Канны меньше, чем за 10 часов — а это больше 900 километров. Сегодня, по современным автобанам навигатор обещает, что дорога займет 8,5-9,5 часа. Renault Alpine A310 1971 Не очень ассоциируется с современными Renault. Скорее с Lamborghini. Такой же агрессивный и яркий. И желтый цвет не случаен. А какая светотехника! Вот как выкручивались, когда еще не было ксенона. С мотором 1,6 л мощностью 125 л.с. это спортивное купе 2+2 разгонялось до 215 км\ч. Toyota 2000 GT 1967 Это — фактически японский Jaguar. Первый суперкар Toyota. Оснащение автомобиля было по-японски фантастическим для своего времени — телекамеры, беспроводный телефон, кассетный магнитофон, видеомагнитофон и миниатюрный телевизор Sony. Но, как говорится, любили Toyota 2000GT не за это. Точнее – не только за это. Спорткупе оснащалось 6-цилиндровым мотором, объемом 2.0 л, который разрабатывался совместно с Yamaha. Двигатель развивал 150 лошадиных сил. Купе разгонялось до 217 км/ч и долгие годы оставалось самым быстрым автомобилем в Японии. Citroen SM 1970 Первый результат сотрудничества Citroen и Maserati. И первый хэтчбек французской марки премиум-класса. Мотор от Maserati – V6 объемом 2,7 л мощностью 170 л.с., созданный Джулио Альфиери, а гидропневматическая подвеска от Citroen DS. Из 6 фар, установленных спереди, четыре поворачиваются за передними колесами и поддерживают уровень света независимо от колебаний кузова. А руль имеет прогрессивный усилитель, учитывающий скорость движения. Плюс – из диковинок для 70-х — электро стеклоподъемники, кондиционер и аудиосистема. Дизайн Роберта Опрона, который проектировал в свое время летательные аппараты и Жана Жире. Коэффициент аэродинамического сопротивления у SM – всего 0,33. Максимальная скорость «галльской ракеты», как SM называли в США, — 230 км/ч. В 1972 году этот автомобиль стал даже победителем экстремального ралли в Марокко. Maserati Boomerang Concept-car Ital Design 1971 Созданный Джорджетто Джуджаро, он заслуживает на место в музее, как произведение искусства. Но Boomerang ездит! В салоне приковывает взгляд приборная панель диаметром с баранку рулевого колеса. Внутри по кругу все приборы. Напоминает большой диск для набора номеров от телефонов прошлого века. Двигатель 4,7-литровый V8 и 5 ступенчатая коробка передач — от Maserati Bora, мощность не менее 310 л.с. Максимальная скорость — 300 км/час. Между прочим, Boomerang выезжал на дороги общего пользования совсем недавно – во время празднования 100-летия Maserati в сентябре. И на треке в Балокко тоже гонял. Mercedes-Benz C111-II 1970 Концепт-кар C111 имеет стеклопластиковый кузов и двери, которые открываются, как у знаменитого «Крыла Чайки». Изначально в этом абсолютно нетипичном для Mercedes автомобиле был установлен двигатель Ванкеля мощностью 370 л.с. разгонявший С111 до «сотни» за 4,9 с и максимальной скорости 300 км/ч. Но в Mercedes-Benz решили использовать этот суперкар для рекламы своих дизельных моторов в США. На гоночном треке Нардо в июне 1976 года Mercedes-Benz C 111-II D, оснащенный модернизированным 3-литровым турбодизелем OM 617 LA, форсированным с 80 до 190 лошадиных сил, за 60 часов установил 16 мировых рекордов. А средняя скорость, полученная по итогам всех заездов, была 252 километра в час. Судя по тому, что в США и сейчас дизели не очень популярны – особого успеха эта кампания не принесла. Не считая Mercedes-Benz с необычным кузовом. Facel HK II 1964 Французский Facel напоминает продвинутую версию Mercedes-Benz 220S 1960 года. Но это – 2-дверное купе, построенное компанией Facel Vega под руководством Жана Даниноса. Основной идеей Facel было создание собственного стиля в автомобильном мире. Причем, стиля в дизайне. Под капотом у НК II – силовой агрегат Chrysler. Alfa Romeo Carabo 1968 2-местный спортпрототип Alfa Romeo Carabo — один из четырёх дизайн-проектов уличной версии гоночного Tipo 33, созданный Марчелло Гандини всего за 10 недель в ателье Bertone. Если присесть на корточки, вы все равно будете выше этой машины. Высота прототипа, всего 990 мм, длина «жужелицы», как называли это авто — 4176 мм , ширина – 1785, колесная база – 2350 мм. Под необычным обликом Carabo скрывается гоночная техника от AR Tipo 33: V-oбрaзнaя вoсьмeрка, установленная посреди шасси. Машинка имеет центральномоторную aрхитeктуру, которая в 1968 г смотрелась как экзотика. Цельноалюминиевый 16-клапанный, 2-литровый двигатель развивает 230 лошадей. Максималка — 250 км/ч., разгон до сотни — 6,5 сек. Alfa-Romeo Montreal Coupe Bertone 1971 Автомобиль с козырьками над передними фарами, напоминающими современные компьютерные очки, спроектировал знаменитый ныне Марчелло Гандини из ателье Bertone. А не сам мэтр, как говорят некоторые. Модель оснащена двигателем V8 и развивала скорость в 220 км/ч. Несмотря на небольшой для 8 цилиндров объем мотора в 2.6 литра, его мощность в 200 лошадиных сил. Montreal Coupe стал самым быстрым серийным Alfa Romeo для своего времени. Ведь 8-цилиндровый мотор был от гоночного проекта «33″, одержавшего множество престижных побед в Ле Мане, Дайтоне и на Нюрбургринге. Компоновка «2+2″ — чистая условность. Почти, как откидной 3-й ряд в современных 7-местных авто – для детей или пары сумок. Конечно, необычные автомобили, повлиявшие на моду ХХ века (да и сегодняшнюю тоже) — здесь не все. Далеко не все. AUTO-Consulting представил только часть той коллекции, которую показали в этом году в специальной экспозиции на Автосалоне в Париже. Даже ничего не зная об истории этих удивительных моделей, настроение поднимается от одного их вида. С Праздником, дорогие наши читатели!

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.