Виртуальный напарник
Ограниченный обзор с места водителя большого грузовика больше не проблема – компания Volvo Trucks разработала технологию сканирования окружающего пространства с охватом 360 градусов. Новая система работает подобно человеческому мозгу, собирая и анализируя информацию из различных источников. Ее задача – давать подсказки или предотвращать аварии, управляя системами автомобиля самостоятельно. Инженеры и программисты Volvo активно тестируют новую систему и уверены, что уже через пять, максимум через 10 лет она войдет в комплектацию серийных грузовиков. Особенность технологии – возможность распознавать не только другие транспортные средства, находящиеся в непосредственной близости от автомобиля, но также предупреждать водителя о пешеходах и велосипедистах. Если водитель проигнорирует предупреждение, умная система сама может задействовать рулевое управление или тормоза. Ценность новшества трудно переоценить, ведь ее внедрение – это сотни и тысячи жизней людей! В основе технологии – цифровая платформа, анализирующая данные, поступающие с камер, радаров и датчиков, расположенных по периметру грузовика. Информация собирается каждые 25 миллисекунд – расстояние до окружающих автомобиль объектов измеряется, а возможная их траектория движения просчитывается. При этом система не имеет «мертвых зон» что делает прогноз достоверным.Скорее всего аналогичные системы сначала появятся на легковых автомобилях. Для грузового автопоезда еще только предстоит решить такие задачи, как учет частичной или полной загрузки, переменную длину тягача в паре с прицепами и невозможность быстрого маневрирования. Однако теоретические решения существуют – осталось лишь воплотить их в реально работающих системах.
admin | Автоновости | 25 Окт 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.