Затраты на автомобиль: Бюджетный автобюджет

Главное преимущество нового автомобиля – заводская гарантия. Она подразумевает, что новая машина ломаться не будет, а если это и случится, то завод-изготовитель в лице местного дилера бесплатно устранит поломку. Таким образом мы обезопасились от внезапных трат на запчасти и ремонт, поэтому технический уход за машиной сводится только к регламентному техобслуживанию. Чтобы не лишиться гарантии, ТО приходится делать на официальном сервисе, благо для автомобилей Citroеn действуют единые цены на обслуживание для всех дилеров одного региона. Периодичность ТО для Citroen в Украине составляет 20 тыс. км, но при промежуточной замене масла и масляного фильтра через каждых 10 тыс. км. Для модели C-Elysee с бензиновым двигателем 1,2 л производитель дает возможность заливать в мотор масло разных ценовых категорий – как дорогую «синтетику» с вязкостью по SAE 0W-30, так и более доступную «полусинтетику» 10W-40. Соответственно, и тратить на замену моторного масла с фильтром можно от 740 до 1129 грн. (здесь и далее – цены для Киева, в других регионах они доступнее). Полноценное ТО с заменой воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км и свечей зажигания через 40 тыс. км обходится минимум в 1300–2000 грн. Самые большие затраты при эксплуатации автомобиля – на топливо. Но легковушки нового поколения гораздо экономичнее тех, которые выпускались еще пару лет назад. Так, на тестовом C-Elysee установлен минимально возможный для данной модели 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 л. Согласно техническим характеристиками, он потребляет от 4,3 л на 100 км пути в загородном цикле до 7,0 л – в городском. И в отличие от многих конкурентов, реальный расход мало отличается от заявленного. За год мы наезжаем 20 000 км, при этом в основном ездим по городу. Поэтому принимаем в расчет расход топлива в городском цикле – 7 л на 100 км. При цене А-95 в 16,5 грн. (по состоянию на 22 октября 2014 г.) наши затраты на бензин составляют 23 100 грн. ежегодно. Другие финансовые вложения автовладельца не так существенны. Страховка автогражданской ответственности для жителя столицы обходится в 1100 грн. От страховки КАСКО мы отказались, поскольку это слишком дорогое удовольствие для владельца бюджетного авто в нынешнее время. Но чтобы уберечься от угона и противоправных действий хотя бы ночью, ставим машину на охраняемую стоянку. Оплата услуг ночной парковки в одном из спальных районов обходится в 300 грн. в месяц. Стоимость километра пробега – 1,57 грн. Еще одна статья расходов – зимние шины. В тестовом C-Elysee они размерностью 185/65 R15, и за счет этого мы экономим немало денег. Ведь шины 16-го диаметра примерно на 20–30% дороже. В нашем случае мы поставили комплект BF Goodrich G-Force Winter стоимостью 850 грн. за колесо. Чтобы высчитать средние затраты автовладельца за год, месяц и километр пробега, будем учитывать ежегодный пробег в 20 000 км, но стоимость пробега рассчитывать, исходя из трехлетнего периода и 60 000 км «наката». Ведь, например, зимние шины служат не один сезон, а как минимум три. К тому же если считать стоимость регламентного техобслуживания за один год, то мы посетим СТО всего дважды и цены за это обслуживание будут минимальными (при большем пробеге надо менять больше расходников, поэтому цена ТО повышается). Но поскольку за первые 12 месяцев надо пройти всего два регламентных техобслуживания, причем наименее затратных, для большей объективности просчитаем сумму, которую надо потратить за три года. В нашем случае (по состоянию на октябрь 2014 г.) теоретически она составит 6873 грн., т.е. 2291 грн. в год. Совсем немного! Комплект резины на три года нам обошелся в 3400 грн., ее замена с шиномонтажом дважды в год – 960 грн. (по 160 грн. за переобувку четырех колес). То есть в год на смену резины мы тратим 1453 грн. Если разбить ежегодные затраты владельца автомобиля Citroеn C-Elysee на помесячные, то окажется, что машина обходится в 2629 грн., причем три четверти этой суммы съедает топливо. Это выливается в 1,57 грн. на километр пробега. Таким образом, владение Citroеn C-Elysee не сильно обременит семейный бюджет. Ведь если бы расход автомобиля составил хотя бы 10 л на 100 км, то затраты моментально увеличились бы на 840 грн. ежемесячно. А если бы шины были побольше, да и двигатель более требовательный к маслу, то и на всю тысячу. И хотя владеть автомобилем в наше время все еще роскошь, это почти вдвое дешевле, чем ездить на такси. Ведь средняя стоимость километра пробега в столице составляет 2,5 грн. за километр. Фото автора и Егора Олейника

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: