Дорогу женщинам!

Женщины давно перестали быть кисейными барышнями, разбирающимися исключительно в воспитании детей и приготовлении обеда. Сложные, тяжелые, требующие выносливости профессии им также по плечу. Еще не так давно, дальнобойщиками работали исключительно мужчины. Сегодня многое изменилось. И за лобовым стеклом встречной фуры все чаще можно заметить улыбающееся женское лицо. Возможно, сказываются стереотипы, но к женщинам за рулем грузовика многие мужчины относятся неодобрительно. Поэтому неудивительно, что представительницам лучшей половины человечества приходится буквально выбивать свою первую работу. Право работать наравне с мужчинами женщины завоевали недавно – в первой половине XX века. Однако на практике их все равно деликатно отстраняли или можно сказать оберегали от чрезмерно тяжелой физической работы. В дороге может случиться всякое. Необходимость меняя большущее колесо, орудовать на морозе домкратом и ключами – обычная обязанность для водителя. Мужчины в силу своей комплекции справляются с задачей легко и непринужденно. Для женщин же такой труд едва ли можно назвать посильным. Однако любовь к путешествиям, дороге и огромная сила воли способны перебороть и не такие препятствия. Главными качествами женщин в профессии дальнобойщика являются упрямство и желание добиваться поставленной цели. В Советском союзе было всего лишь две известные женщины, работавших на дальних маршрутах. Причем им приходилось буквально вырывать свое право управлять огромным тягачом. Начинались сложности с полного непонимания в семье. Одной из первых советских дальнобойщиц была Елена Ткач из Харькова. Свое право заниматься любимым делом она доказала родным и завгару. Началось все с того, что тонкости управления настолько серьезным автомобилем девушке пришлось постигать втайне от семьи. Родные были посвящены в ее выбор уже после получения прав. Одним из главных минусов профессии шофера большегруза большинство мужчин называет полное отсутствие личной жизни. Женщина просто не успевает уделять время семье и ребенку. И гордость советских дальнобойщиков Елена Ткач стала еще одним подтверждением прописной истины. Семейная жизнь у нее попросту не сложилась. Но любовь к большим тягачам, дороге и кочевому образу жизни абсолютно заразна. Дочь не успела вырасти, как пошла по стопам матери. Как показывает практика, отношение к дамам за рулем больших автомобилей одинаково в любой стране. Мужчины смотрят на женщин-дальнобойщиц с восхищением и немым упреком. Однако со времен Советского союза на территории СНГ число дам за рулем тягачей постоянно растет. Причем и работодатели стали смотреть на своих водителей по-другому. Женщина за рулем более организована, нарушения трудовой дисциплины для них не характерны. Пьянство во время рейса для женщин полностью исключается. Поэтому и уважение к дамам постепенно растет. В силу сложностей самостоятельного ремонта женщины ведут себя более организовано. Автомобиль перед выездом тщательно проверяется, маршрут анализируется с упором на доступность станций техобслуживания. В тоже время, профессия становится значительно более женственной, а необходимость в сложных и тяжелых операциях существенно уменьшается. Современный автопоезд относительно прост в управлении и безопасен. И если раньше нужны были сила и выносливость, то теперь по польшей части – организованность и внимательность. В Европе встретить женщину-дальнобойщицу значительно проще, чем у нас. Все дело в дефиците квалифицированных кадров. Так в Германии спрос на дальнобойщиков настолько высок, что с некоторых пор стали привлекать и мужчин преклонного возраста. Естественно, женщины с подходящим уровнем квалификации легко получают желанную работу. В целом, в Германии не менее 4% всех занятых в профессии составляют именно дамы. Интересы прекрасной половины дальнобойщиков отстаивает специальный профсоюз. В целом, положение немецких женщин-дальнобойщиц более защищенное. Увидев женщину за рулем тягача можно быть полностью уверенным в одном – это ее собственный выбор. Ведь женщинам необходимо не только освоить управление огромной махиной, но и отстоять свое право на вождение в транспортной компании. Увидев даму за рулем, не стоит переживать за ее тяжелую судьбу или непростой выбор. Заметьте, ведь далеко не каждая домохозяйка может с уверенностью заявить, что довольна собственной судьбой. А вот дама за рулем тягача убеждена в правильности своего выбора профессии.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Error: Incorrect password!