Финал Volkswagen POLO CUP — мы на подиуме!

— У тебя крыша поехала? Какие гонки!? Что за «тмютаракань»? Посмотри — обледенело всё, снег сыпет, а ты на летних колёсах! — Так в четыре утра перед выездом на гонку меня встретил на парковке сосед-таксист. Не стесняясь в выражениях, он описал всю сомнительность и непонятность моей затеи. А между тем, я сказал ему чистую правду. Известные события на Украине, гонка Формулы-1 в Сочи, проблемы с поиском спонсоров у традиционного организатора наложились друг на друга и привели к отмене нескольких ралли на юге России. В итоге функционерам автомобильной федерации срочно пришлось перекраивать календарь, искать новые трассы и энергичных людей, готовых в кратчайшие сроки провести «недостающие» этапы. Таким образом, например, финал Кубка России (а заодно и заключительный 9-й раунд моносерии Volkswagen POLO CUP) сдвинулся на конец октября и получил интригующее название — ралли «Тмутаракань». В Москве к тому времени уже изрядно похолодало, прогремел мятым железом «день жестянщика», к шиномонтажам потянулись очереди. Но нам и правда пришлось отправляться в неблизкий путь на летних покрышках — знакомиться с трассой для записи стенограммы на «шипах» запрещают правила. В общем, всё смешалось в доме Облонских… И ехать действительно предстояло в Тмутаракань. В прямом и переносном смысле. За полторы тысячи километров — в Краснодарский край, на Таманский полуостров. Кстати, в этой локации и кроется разгадка названия гонки. Мало кто знает, что разговорная «Тмутаракань» существовала в реальности — до XI века так назывался один из древнейших городов черноморского побережья. Он был основан греками с небезызвестного острова Лесбос ещё в античности, а в современности вокруг старинных руин выросла станица Тамань. Собственно, на её главной набережной и разбили свой шумный, ревущий моторами, лагерь участники ралли. Те, кто следит за развитием событий в Volkswagen POLO CUP, наверняка припомнят, что весной всё было очень похоже — и место, и антураж…. Действительно, из-за дефицита времени организаторы при подготовке к гонке взяли за основу ралли «Тамань» — перекроили дистанцию, добавили новый спецучасток «Волна», изменили концовку «Веселовки» с её знаменитым косым трамплином, на котором разбилось немало «боевых» машин… Так и получилась новая трасса. Казалось бы — мелочи, но впечатления от ралли и правда оказались кардинально другими. Если полгода назад нас встретило жаркое солнце, тёплый ветер и живописные виды, то осенняя Тамань оказалась немногим дружелюбнее промёрзшей Москвы. Полуостров продувался таким ураганным ветром, что даже говорить было сложно — слова залетали обратно в горло. Позднее мы узнали, что на Керченской переправе пришлось отменить движение паромов — настолько сильным был шторм. Неудивительно, что спортивные команды даже не пытались расставлять в сервис-парке красочные шатры — их сразу бы сдуло напрочь. Гоночные машины сиротливо ютились под открытым небом и потому типичное для ралли ощущение праздника как-то терялось. А тут ещё прогноз погоды «порадовал» — на второй день ралли обещали дождь, а значит трасса рисковала превратиться в глиняное мессиво… Что с учётом её убойности запросто могло переформатировать финал Кубка России по ралли в соревнование на живучесть — кто доедет, тот и молодец. И всё же, во мне теплилось какое-то хорошее предчувствие. Возможно, от уверенности в своих силах и машине. Ведь основные сложные места прочно отложились в памяти после предыдущей гонки. А наш седан Volkswagen Polo, как выяснилось тогда же, неплохо приспособлен к жёстким трассам — несмотря на различные приключения, мы добрались до финиша на высоком четвёртом месте. Вдобавок, доработанные мотор и коробка передач, впервые испытанные на ралли «Авто-Ас Псков», сулили нам больше скорости. Организаторы, впрочем, похоже рассудили по-другому. Иначе как объяснить, что при стартовом номере 37 нас отправили на трассу почти в самом конце канала — позади даже 40-й и 41-й машин? Неудивительно, что не доезжая середины первого спецучастка «Тамань» мы упёрлись в хвост экзотичной для российского ралли «Таврии» — на ней выступал отважный женский экипаж из Крыма. К чести девушек, они не стали блокировать нас на узкой трассе и деликатно уступили путь. Так что на этом обгоне мы много не потеряли. А вот в заключительной левой «шпильке», наоборот, чуть не лишились всего. В стенограмме я забыл отметить бугор, который «рос» прямо в апексе. И когда наш Polo наскочил на эту кочку, он тут же встал на два правых колеса. К счастью, я успел сделать контрвыпад рулём, и до переворота дело не дошло. Так что опасный эпизод ограничился тем, что штурман Лена Кузнецова сделала в своей тетрадке отметку на будущее — здесь резать нельзя! Финишируем четвёртыми из восьми участников в зачёте Volkswagen POLO CUP с отрывом всего в две с небольшим секунды от занимающего третью позицию экипажа Силантьев/Окунев. Отлично! Значит, предстоит борьба за подиум. Второй доп под названием «Вулкан» также был нам знаком. Но только в сухом виде. А сейчас на нём кое-где виднелись лужи, которые после проезда полноприводных машин превратились в вязкий гуталин. Сбрасывать газ нельзя — завязнешь и потеряешь ход. Влетаем полным ходом в первую канаву, и на стекло мгновенно налипают несколько смачных лепёшек. Успеваю дернуть подрулевой рычаг, но форсунки омывателя выдавливают из себя лишь жалкие слёзы. Как же так!? Ведь перед стартом проверял уровень в бачке — всё было в норме! Но времени на раздумья нет — несколько поворотов так и едем вслепую, пока щётки, наконец, не соскребли грязевую пелену. Впрочем, этот инцидент не помешал нам показать третье время и отыграть почти секунду в борьбе с Силантьевым. На коротком сервисе выясняем, что причиной отказа форсунок стала та самая грязь — глина просто закупорила каналы. Пришлось продуть их сжатым воздухом. Впрочем, в остальном седан работал как часы. Поначалу меня беспокоило, что на прямых машину слегка тянуло влево, но со временем, когда шины прогрелись до рабочего давления, это прошло. Кстати, учитывая холодную погоду, команда впервые в сезоне поставила нам покрышки DMACK с мягким составом смеси. На твёрдом, по большей части, грунте они обеспечивают лучшее сцепление. Но и стираются быстрее — на одном из колёс у нас не хватало целого куска резины. Всего два спецучастка, а шины на ведущей и ведомой осях уже пришлось менять местами. Теперь надо ещё прибавить! И у нас это получается — на втором прохождении «Тамани» едем чище, точнее, а в результате улучшаем своё предыдущее время на 10 секунд. Этого, наконец, хватило, чтобы вырваться вперёд и закрепиться на второй позиции в Volkswagen POLO CUP с небольшим преимуществом над Силантьевым. Готовимся продолжить сражение на «Вулкане», который в первый день также проходили дважды, но вдруг судья на старте судорожно хватает рацию, что-то орёт в динамик и на трассу вылетает «скорая помощь». Оказывается, лидер Кубка России в классе 1600Н Андрей Мансуров, решив сходу взять грязевую промоину, не удержал машину, и она на полной скорости совершила порядка десяти оборотов через крышу. Итог плачевен — на кузове живого места нет, штурман Дмитрий Медведев отправлен в больницу с сотрясением мозга, а доп запустили в дорожном режиме. В общем, спор за второе-третье место пришлось отложить до завтра. Ночью пошёл дождь, но его капли, похоже, даже не успевали долетать до земли — штормовой ветер рассеивал их на мелкую пыль. Да и заморозки своё дело сделали — машины покрылись толстой ледяной коркой. Ерунда, отковыряли. Главное — дорога осталась сухой, а значит — можно гонять! Спецучасток «Волна» приподнёс сюрприз. Мне почему-то казалось, он станет самым лёгким во всей гонке. Хотя временами трасса с закрытых перегибов подходила так близко к обрыву, что неточный вход на такую связку и смещение на полкорпуса вправо неминуемо привели бы к падению в пропасть и гибели экипажа. А ещё я не учёл, что этот спецучасток мы раньше не ездили. В общем, именно здесь я совершил нелепую ошибку. Не попав в одну из ходовых «слепых» связок, Polo Sedan утыкается в бруствер и глохнет. Заводимся, с трудом выгребаем из отработки и мчим дальше. Вот, думаю, у Силантьева появился отличный шанс… Тогда мы ещё не знали, что машина соперников встала где-то позади на трассе из-за поломки трансмиссии. Поэтому решаем с Леной опасную «Веселовку» также ехать в бодром атакующем темпе. Перед стартом прокручиваю в голове «карту» этого разнопланового допа. Так, сперва спускаемся на пляж, на трамплине прыгаем аккуратно, снова мчим по вязкому песку и уходим наверх петлять по холмам. В конце очень узкий и затычный лесной сектор, а в конце перед самым финишем жёсткий подброс. Вроде всё помню. На стартовом светофоре загорается зелёный и понеслось… На трамплин заходим смело. Но, помня о том, сколько народу здесь побилось, перед вылетом я чуть прижимаю левой ногой тормоз. И всё равно седанчик на приземлении клюнул носом, слегка покосившись на левый борт. Впрочем, приземлились удачно. Разве что мягкая подушка поддержки ног из «ковша» на пол свалилась. Сразу вспоминаю рассказ деда-фронтовика о том, как однажды забытый механиком в кабине истребителя гаечный ключ попал под педали и чуть не привёл к гибели пилота. А я даже нагнуться не могу — тело-то ремнями к креслу притянуто! Каким-то чудом мне всё же удалось поймать подушку, когда наш Polo подбросило на очередной кочке, и метким броском отправить её куда-то в район багажника. Тем временем седан усиленно вспахивал колёсами песчаный пляж — он оказался разрыт ещё сильнее, чем весной. И даже наша «короткая» коробка не позволила машине разогнаться выше третьей передачи. Хорошо хоть дальше всё прошло без проблем и мы финишировали впереди преследующих нас экипажей, упрочив свою вторую позицию. И главное — машина осталась в полном порядке. На сервисе только стёкла протёрли, да новые покрышки на переднюю ось поставили. Теперь осталось аккуратно, без лишнего риска, домчать до финиша. Гнаться за лидером смысла уже не было, зато в памяти прочно сидел сюжет ралли «Выборг» когда мы лишились подиума на последнем допе из-за прокола колеса. Спокойно финишируем на «Волне», а «Веселовка» так вообще для нас не состоялась — один из полноприводных экипажей в узком месте после пляжа потерпел аварию и перекрыл дорогу. Поэтому судьи проставили всем участникам «пробки» одинаковое время.   Признаться, мне до сих пор не верится, что мы сделали это. Заключительная гонка компенсировала все неудачи минувшего сезона. Первый подиум для нашего экипажа в Volkswagen POLO CUP, первый подиум в ралли для «Авто Mail.Ru», первый подиум для Volkswagen Polo Sedan! А ещё — пятое место в классе 1600Н Кубка России. Спасибо всем, кто за нас болел и поддерживал! Спасибо «Академии Ралли», команде, инженерам и механикам! Спасибо Сергею Волкову за мудрые советы! Этот успех на финале позволил нам подняться на пятое место в итоговой классификации Volkswagen POLO CUP, набрав равное количество очков с коллегой-журналистом Владимиром Мельниковым и поделив с ним неофициальное первенство в медиа-зачёте. Ну а кто же выиграл монокубок и стал обладателем гражданского Volkswagen Polo Sedan? В этом была своя интрига — перед финальным этапом три пилота имели на это математические шансы. Лидировал Алексей Игнатов, а вот Аркадий Богомолов и Вадим Лелюх довольно серьёзно отставали по очкам. Последний так вообще предпочёл в Тмутаракань не ехать. Так что финальная гонка рисковала превратиться в дуэль. Само собой, оба экипажа нервничали. У одного из пилотов на медкомиссии даже давление зашкалило. Но развязка наступила довольно быстро. Уже на первом спецучастке у Богомолова вышла из строя коробка передач. На сервисе Аркадий успел её заменить и подготовить машину к старту второго дня, но полученный по системе SupeRally гигантский временной штраф однозначно вычёркивал Богомолова из претендентов на победу. Впрочем, Игнатову тоже не повезло. В первый день ему после удара о бруствер пришлось менять пробитое колесо прямо на допе. Время упущено, но главное машина — осталась на ходу. И, узнав о проблемах основного соперника, Алексей уже никуда не спешил — спокойно финишировал на четвёртой позиции и отправился отмечать победу в дебютном сезоне Volkswagen POLO CUP. Между прочим, читатели «Авто Mail.Ru», которых мы после ралли «Псков» попросили сделать прогноз, в количестве 42% отдали голоса именно уральскому пилоту. Если же говорить о моносерии в целом, то первый блин у её промоутера «Академии Ралли» во главе с Михаилом Лепеховым получился едва ли не образцовой формы. Достаточно сказать, что в монокубке приняло участие 25 пилотов! Конечно, не все появлялись на трассах одновременно, но порядка 10 машин (а то и больше) на этапы выезжало всегда. Такого успеха в российском ралли в плане массовости не было давно. А отсюда — интрига и интерес зрителей. Повторимся — до самого последнего момента не было решено, кому достанется автомобиль. Хотя во многих российских гоночных сериях чемпионы стали известны досрочно. Техника? 165-сильные Volkswagen Polo доказали свою скорость. Под управлением опытных пилотов (вроде того же Алексея Игнатова) эти машины вполне могли бороться на равных с лидерами кубкового зачёта 1600Н. И при этом ещё уверенно доезжать до финиша — в основном Polo досрочно завершали гонки из-за ошибки пилотов или единичных технических поломок, которые не носили систематического характера. А в ралли от надёжности многое зависит. Да и в плане финансов всё оказалось без обмана — 75 000 рублей за аренду «боевого» автомобиля с топливом, шинами, комплектом гоночной экипировки и командной одежды. Плюс доставка до места проведения этапа, питание, проживание и прочие мелочи. В общем, в 150 000 рублей без жёстких аварий уложиться можно было легко. Согласитесь, многие на отпуск тратят больше. Правда, нужно вносить депозит в размере 300 000 рублей и в случае аварии платить из него за оригинальные запчасти — но ведь здесь всё зависит от вашей аккуратности, не так ли? А видеть на многочисленных фото и видео помятую машину никому не захочется — в особенности спонсорам и прессе. Но есть ещё один момент, который в деньгах оценить очень сложно. Это опыт сотрудничества с крупной профессиональной командой. Могу об этом сказать на своём примере. Ведь если штурман нашего экипажа Лена Кузнецова до участия в Volkswagen POLO CUP уже имела за плечами немало гонок, то я провёл свой первый полноценный сезон в ралли. За который очень многому научился. И не только в плане управления «боевым» автомобилем — рост скорости и результатов не был бы возможен без тех знаний по настройке и обслуживанию машины, что удалось получить в «Академии Ралли». Остаётся надеется, что начинание Михаила Лепехова не останется без внимания, и концерн Volkswagen продолжит поддерживать молодую моносерию. По данным «Авто Mail.Ru» предварительное согласие на это уже есть. Искренне надеюсь, что дальнейшие переговоры завершатся успешно. Ведь другого доступного и интересного раллийного монокубка в России просто нет… Юрий Урюков Фото «Академии Ралли» и autosport.photo Выражаем благодарность компании «Академии Ралли» и лично её руководителю Михаилу Лепехову за предоставленную возможность участия в дебютном сезоне Volkswagen POLO CUP Хотите узнать мнение друзей? Поделитесь с ними статьёй в соцсетях — просто жмите на кнопки внизу! Rally Masters Show: жара, асфальт и немного гонки   Volkswagen POLO CUP: 2-й этап и множество неизвестных   3-й этап Volkswagen POLO CUP, или Убойный курорт   Ралли «Белые ночи»: как новичкам держать удар   «Ростов Великий» — ралли в полоску   Ралли «Выборг», или Камни судьбы   Ралли «Авто-Ас Псков» — круговорот Polo седана в природе 

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: