Газ в приоритете

Перспектива перехода автотранспорта страны на использование газомоторного топлива – очевидная тенденция последнего времени. В начале мая премьер-министр России распорядился перевести на газ половину общественного транспорта городов-милионников. Срок 2020 год. Для «КАМАЗа» газовая тематика – одно из основных направлений бизнеса. Сегодня камазовские автобусы и автомобили, работающие на компримированном природном газе метане, – серийно выпускаемая техника. В период с 2009 по 2012 год продано около 500 машин. В общей теме «альтернативные виды топлива» «КАМАЗ», конечно же, делает акцент на газомоторном топливе. В том, что в эксплуатации автомобиль, работающий на метане, гораздо экономичнее и экологичнее, сегодня мало кто сомневается. Газовый двигатель для достижения высоких экологических норм («Евро-5″ и «Евро-6″) конструктивно проще дизельного аналога. Газовые двигатели отличаются низким шумом. Сравнивая затраты на топливо для работы транспортных средств, получаем картину: на дизельном топливе они равны 27-31 руб./л, на метане – 9 руб./м3. Однако продажная цена газового автомобиля (соответственно себестоимости) выше дизельного на 500-800 тыс. рублей, хотя, по заключению Аналитической службы «КАМАЗа», газобаллонный самосвал КАМАЗ, к примеру, будет экономить около 10 рублей на километр пробега и окупится быстрее дизельного аналога. Даже при умеренных пробегах (70 тыс. км в год) за восемь лет эксплуатации принесёт дохода на 5 млн. рублей больше. Но если говорить в целом, цена вопроса перехода на метан прогнозирует экономический эффект в десятки и даже сотни миллиардов рублей: ведь речь идёт об экологии и о здоровье людей.    

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.