SEMA-2014. Прокачать как сидорову козу

В любой вечер на улицах игорной столицы Америки концентрация прокачанных тачек и девушек в откровенных нарядах зашкаливает. Но начало ноября — когда в Неваде ещё стоит тёплая погода — время особенное. В последний месяц осени в Лаc-Вегас съезжаются крупнейшие тюнинг-ателье мира. Чтобы описать значимость этого события, достаточно привести одну цифру: размер рынка допоборудования, аксессуаров и услуг по доводке машин только лишь в США составляет $30 млрд в год. Сами автопроизводители не могут это игнорировать и тоже готовят к выставке оригинальные разработки на базе серийных машин. Подобные фестивали автомобильного безумия проходят под эгидой ассоциации SEMA (Specialty Equipment Market Association) c 1967 года. За три дня работы выставки в Вегасе успевают состояться порядка полутора сотен презентаций новых проектов. Мы отобрали десять самых интересных премьер тюнингового сезона осень-зима 2014/2015. Свежее видео водителя-аса Кена Блока, где дебютирует его новый аппарат, ещё не успело появиться на YouTube, а мы уже можем рассмотреть этот редчайший продукт тюнинга во всех деталях. Нельзя не признать, предыдущий раллийный Ford Fiesta этого маэстро управляемых заносов выглядел достойно при выполнении фигур высшего пилотажа. Ну а теперь Кен сменил гоночную малолитражку на форсированный классический Mustang, который смотрится потрясающе, даже когда стоит на месте. А уж когда едет… Уникальный автомобиль представляет собой симбиоз раллийных и наскаровских традиций. Привод на все колеса и специфические настройки шасси, подогнанного под филигранное прохождение самых узких «шпилек», — это наработки из WRC. Но под капотом тут — наскаровский V8 объемом 6,7 л, выдающий 845 л.с. На 18-дюймовых дисках — шины Pirelli Trofeo R, изготовленные из особой резиновой смеси, специально подобранной для Кена Блока. Всё, на что способен этот аппарат под управлением Кена Блока, мы увидим уже в ближайшие дни, когда Кен опубликует новое видео под названием Gymkhana 7. Пока же можно полюбоваться первыми шпионскими роликами, снятыми во время «боевого» заезда. «А давайте в вашей скромной «однушке» мы воплотим опьяняющий дух нью-йоркских ночных клубов 70-х годов», — так обычно рассуждают создатели телепередач про ремонт. Похожим образом поступил мастер тюнинга Скотт Канемура, взявший рядовой тойотовский компактвэн Scion xB и превративший его в аппарат, на котором не стыдно было бы подъехать к скандально известному клубу Studio 54, если бы его не закрыли в середине 80-х. Кассеты с записями Black Sabbath входят в комплект — под них в центральной консоли даже предусмотрено место. Кстати, это не известные нам компакт-кассеты, а картриджи 8-tracks (переходный формат между катушками и кассетами, просуществовавший недолго). Никакой алькантары — только ковровое покрытие с длинным ворсом. Никаких мелких вставок из шпона — только гигантские деревянные панели, будто выполненные из массива (так оно, возможно, и есть). Этот проект создан под эгидой известного в скейтбордических кругах райдера Рили Хока, поэтому под полом багажника тут не запаска, а сменные шасси для досок и инструменты для их установки. Закрытый кофр на крыше машины оборудован для перевозки скейтбордов. Кроме того, дополнительные крепления для досок предусмотрены в багажнике и на пятой двери. Говорят, в практике шпионажа существует понятие «спящий агент» (sleeper agent) — так называют завербованного сотрудника, хитрость которого в том, что он вообще не выполняет никаких спецзаданий, не выходит на связь с «центром» и ничем не проявляет своих отличий от обычных граждан. Его попросту не в чем заподозрить. До поры до времени, разумеется. Такова представленная в Вегасе Toyota Camry. За океаном подобные тюнинговые проекты называют sleeper car. Перед нами внешняя оболочка от серийного седана, которую, по сути, скрестили с другим автомобилем. Кузов тут не несущий: силовая структура основывается на пространственном каркасе, сваренном из труб. Ну и самое интересное — это, конечно, мотор. «Спящая Камри» получила «сердце» от пикапа Toyota Tundra, да ещё и изрядно форсированное. 5,8-литровый V8 обзавёлся компрессором TRD и стал выдавать 850 л.с. Для того, чтобы расчленить серийную машину, но сохранить идеальное внешнее сходство, требуется особое инженерное искусство. Как правило, после нарушения силовой структуры кузова его жёсткости не хватает, чтобы нормальный механизм открывания дверей продолжал действовать. Но у прокачанной Camry это продумано: все четыре двери открываются. И, кстати, на постройку машины ушло всего 11 недель. Представители Unplugged Performance называют себя первой в мире компанией, специализирующейся на доводке машин марки Tesla. Они уже начали выпуск спойлеров, аэродинамических юбок и некоторых других элементов мелкого тюнинга, ну а к выставке в Лас-Вегасе представили самый полный на сегодняшний день комплект переделок Tesla Model S. В первую очередь обращает на себя внимание новое «лицо» электромобиля. Люксовый хэтчбек Tesla — из тех автомобилей, что чужды стритрейсерского флёра. Едва ли владелец дорогущего электрокара станет украшать свой престижный транспорт обвесом от малоизвестной тюнинг-мастерской. Но у авторов этого проекта своя аргументация: утверждается, что передний бампер выполнен из такого же высококачественного карбона, который используют тюнинговые мастерские при изготовлении обвесов для Ferrari и Porsche. В общем, всё серьезно. Престижный электромобиль в его серийной версии уже побывал на нашем тесте, причем это была дуэль с сильнейшим конкурентом. Все подробности — в материале «Молниеносная в высшем обществе. Tesla Model S против Porsche Panamera S E-Hybrid». В прошлом году Toyota показала концептуальный кабриолет на базе своего купе GT86, но дальше дело не пошло: говорят, пока не удалось решить проблемы с жёсткостью кузова. В ответ мастера тюнинга предлагают своё решение — купе-тарга. Съёмный сегмент крыши сравнительно невелик — так жёсткость страдает меньше. За основу взята модель Scion FR-S, являющаяся американским братом-близнецом знакомых нам Toyota GT86 и Subaru BRZ. Быть может, одна из главных претензий к этим японским спорткарам — недостаточная мощность двигателя. Штатный 2-литровый атмосферник, выдающий 200 л.с., не поражает воображение. Инженеры из Cartel Customs подобрали для него турбокомплект GReddy. Правда, результатов измерения мощности мы пока не знаем, но можно ожидать отдачи в диапазоне 270-300 сил (столько обычно развивают современные 2-литровые турбомоторы). На что способно серийное японское купе — в нашем тест-драйве «Toyota GT86. Возвращение к корням». Обвесы кузова Rocket Bunny, придуманные японским мастером тюнинга Кеи Миура (Kei Miura), в последние пару лет задали новый тренд на тюнинговой сцене. Нарочито грубо «приклёпанные» инородные крылья и прочие псевдогоночные элементы дизайна заиграли новыми гранями. У этой стилистики появилось много последователей, и одной из самых ярких машин SEMA-2014 стало купе Lexus RC 350, превращённое в «реактивного кролика». Кузов будто немного «подтаял» и снова застыл, но уже с иной пластикой. А вот по технической части похвастать нечем: «винтовая» подвеска KW и тормоза Brembo — этим никого не удивишь. Всё, что получил двигатель, — это выхлоп Greddy. А на салон без слёз не взглянешь: он практически стандартный. Мы уже успели протестировать серийное купе Lexus RC 350, которое пошло в серию буквально несколько месяцев назад. Все подробности — в материале «»Распил». Тест купе Lexus RC 350 и суперкупе RC F». Сложно представить, что какая-нибудь европейская марка станет производить особые модификации своих моделей, ориентированные на дрэг-рейсинг, а вот для Chevrolet это в порядке вещей. Компания занимается заводским тюнингом своих машин и выпускает прокачанные экземпляры ручной сборки в штучных количествах. Премьеру четвертого поколения COPO Camaro приурочили специально к SEMA-2014. Обратите внимание на разновеликие передние и задние колёса, обутые в высокопрофильную резину, — то, что надо для резких разгонов на дистанции в 1/4 мили. И начинка тут тоже посерьёзнее, чем у базовой модели. Уже на заводе вместо задней независимой подвески установлен неразрезной мост — он тоже предпочтительнее для гонок по прямой. В комплектацию входят каркас безопасности, гоночная подвеска и ряд других элементов специально для выступлений в автоспорте. Покупатели COPO Camaro могут выбирать из четырех моторов: восьмицилиндровые атмосферники объёмом 5,7, 6,5 и 7 л и компрессорный вариант объёмом 5,7 л. Некоторое время назад японская компания объявила конкурс среди тюнинговых ателье на разработку лучших проектов на базе своего доступного хэтчбека. Шесть претендентов на победу привезли в Лас-Вегас, ещё одну внеконкурсную машину подготовила фирма Bisimoto, а кроме того, сама Honda тоже представила доведённые экземпляры. В результате интернет-голосования лучшим тюнинговым проектом на базе Honda Fit был признан автомобиль от Tjin Edition. Другие варианты тюнинга смотрятся тоже неплохо. Стоит ли удивляться, что на SEMA-2014 японский компактный хэтчбек последнего поколения получил награду «Спортивный «компакт» года». Корейское купе с накладными колёсными арками и гигантским антикрылом может показаться пародией на аппараты из фильма «Форсаж», если не знать, что у него под капотом. Именно купе Hyundai, которое в серийной версии развивает 250 л.с., стало одной из самых мощных машин на SEMA-2014. Специалисты Blood Type Racing установили нагнетатель Precision Turbo и интеркулер, переделали системы впуска и выпуска, в целом, как утверждается, серьёзно поработали, чтобы повысить выносливость мотора при больших нагрузках. Конечно, одной турбиной 1000 л.с. не получишь. На помощь пришёл старый добрый «нитрос» — система впрыска в цилиндры закиси азота, дающая кратковременный, но очень значительный всплеск мощности. Кстати, рекордный показатель достигнут при измерении мощности с коленвала. На колёсах будет поменьше в силу трансмиссионных потерь. Новое, тринадцатое, поколение фордовского пикапа встало на конвейер 20 октября 2014 года, а уже к первым числам ноября подготовлены первые — и весьма радикальные — проекты доводки этой модели. Пилот «Формулы Дрифт» Вон Гиттин мл., участвовавший в создании экстремального «Мустанга» для Кена Блока (см. выше), приложил руку и к этому проекту. На снимках мы видим, что тюнинговая пневмоподвеска предельно зажата, впрочем, сообщается, что шасси от Kibbetech и Air Lift обеспечивает ход колёс в пределах 12 дюймов (30,5 см). Гоночный бэкграунд Вон Гиттина сказался на стилистике проекта: этот пикап далёк от офф-роуда и ближе к дрифтингу, как бы странно это ни звучало. Гонщик Чемпионата по ралли-кроссу Брайан Диган создал на базе F-150 свой авторский проект «Deegan 38″. За основу взята не самая мощная модификация пикапа — с 3,5-литровым турбомотором EcoBoost, штатно выдающая 365 л.с. Его удалось раскачать аж до 600 сил! Лифтованная подвеска и «злые» колёса, внешний диаметр которых составляет 37 дюймов, как бы намекают, что такая мощь пригодится на серьёзном бездорожье. Специфика проекта TSDesign — расширенный кузов. Причём это не пластиковый обвес, а цельнометаллические кузовные панели. Кстати, к созданию этого проекта была привлечена та же команда, которая дорабатывала Ford Mustang, ставший звездой полнометражного фильма Need For Speed, вышедшего этой весной. В список доработок вошли компрессор Vortech, выхлоп Gibson, комплект для занижения подвески Belltech и 24-дюймовые колесные диски Forgiato. Ну а пикап от Fabtech прямая тому противоположность. Колеса лишь 20-дюймовые, но они обуты в сверхвысокопрофильную резину, ради которой проведен лифтинг подвески (6 дюймов). Изюминка проекта — регулируемая подвеска с амортизаторами Dirt Logic. Без таких работ не обходится ни одна американская автомобильная выставка: агрессивные пикапы на огромных колесах — это само естество SEMA. Подобные «Силверадо», «Колорадо», «Тундра» и другие сверхпопулярные в Америке модели из года в год предстают перед посетителями выставки в новых и новых версиях прокачки. Павел Ёлшин P.S. К премьерам Лас-Вегаса уже совсем скоро добавится ещё ряд экзотичных новинок: меньше чем через две недели открывается автосалон в Лос-Анджелесе.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.