В аэропорт без пробок: репортаж с самой нужной трассы Москвы

В мировой урбанистике городские дороги делятся на два типа: традиционные улицы с перекрестками, пешеходными переходами и светофорами и так называемые «хайвэи» — дороги, которые обладают минимумом съездов и пересечений с другими улицами, зато позволяют проехать город максимально быстро. Так уж получилось, что в данной сфере, как и во многих других, Россия двигалась своим путем. Так появились традиционные для Москвы и других советских городов улицы-проспекты. В 30-х годах такое решение казалось оптимальным, но практика показала, что из-за наличия постоянных съездов и выездов такие улицы забиваются и стоят в пробках. Однако развитие Москвы не стоит на месте, и скоро в столице откроется новая трасса, так называемая хорда. Впервые об отказе от кольцевого принципа при организации новых транспортных артерий в Москве заговорили еще в 2011 году. Именно тогда власти решили вместо четвертого транспортного кольца построить несколько хорд, которые как бы «протыкали» город насквозь. Еще примерно год ушел на подготовку проекта, а в 2013 году начались первые работы. И вот, на дворе 2014 год, а я стою на Зеленоградской улице перед одним из готовых участков новой городской магистрали на границе районов Ховрино и Дегунино. Передо мной — широкая автодорога с четырьмя полосами для движения в каждом направлении, справа — большой хвост новой большой эстакады, возвышающейся над Октябрьской железной дорогой, слева — могучая новая развязка… Вы не привыкли к таким улицам? Это нормально, ведь все течет и меняется. Трудно представить, но в середине прошлого века одна из важнейших московских магистралей, Ленинградское шоссе, выглядела как обычная двухполосная дорога. Однако сейчас никто в здравом уме не будет призывать к превращению «Ленинградки» обратно в двухполосное шоссе, ведь это бы грозило транспортным коллапсом. К тому же, строительство подобных хордовых трасс вполне укладывается в мировую практику. Даже если посмотреть на очертания крупных городов Европы, можно увидеть, что хорды в городской черте встречаются повсеместно. Конечно, скепсис по поводу новых дорог понять можно. Не всегда воплощение задуманных строительных планов идет гладко. Все мы помним, как во время возведения аналогичной северо-западной хорды в Москве перекопали всю Большую Академическую улицу и даже затопили строящийся тоннель. Однако и этот вопрос решается: обанкротившуюся компанию сменили на новую, а долгожданный Алабяно-Балтийский тоннель должны запустить уже до Нового года. А потому обратим внимание на новую трассу, которая уже практически готова. И ответим на самые важные вопросы. Готовый участок Северо-Восточной хорды начинается от Талдомской улицы — именно с неё водители будут попадать на новый «хайвей», идущий вдоль Октябрьской железной дороги. В обратную сторону заезд будет осуществляться напрямую с МКАД, минуя дополнительные повороты и разъезды. Разрешенная скорость пока еще не определена, но предположительно она составит 80 км/ч. Ключевое слово — направленные съезды. Именно они определяют форму новой Бусиновской развязки. Это — одна из крупнейших развязок в Москве, самая высокая часть которой возвышается над МКАД на высоте 30 метров. Развязка включает в себя 2 эстакады, 3 путепровода, в том числе — путепровод над Октябрьской железной дорогой, и 6 съездов общей протяженностью 9,19 км, оснащенных 14 эстакадами. Они позволят не задерживать движение на основной магистрали, а потому пробок при пересечении с МКАД не предвидится. Хотя за МКАД будет начинаться новая платная трасса Москва-Санкт-Петербург, жители Долгопрудного и Левобережного смогут попадать в столицу и выезжать из нее абсолютно бесплатно. Ведь первые «шлагбаумы» появятся лишь на расстоянии 7 км от МКАД. Причем водители будут не сразу платить за проезд, а сначала брать талончик. Оплата же будет происходить на выезде с трассы— чем больше проехал, тем больше заплатил. Разумеется, будет и возможность приобрести специальные транспондеры, позволяющие проезжать пункты контроля оплаты без остановок. Кстати, именно по этой дороге уже в конце декабря 2014 года можно будет доехать до аэропорта Шереметьево, причем примерно первые полгода это будет абсолютно бесплатным. Не будут, строители предусмотрели данную ситуацию. Съезд на аэропорт Шереметьево будет начинаться чуть раньше обычного, а затем водителей ждет специальная петля. Это сделано для того, чтобы в случае возникновения пробки на Международном шоссе, она не заблокировала движение на новой магистрали. Кстати говоря, до аэропорта Шереметьево можно будет добраться и абсолютно бесплатно, по старинке — сначала по Ленинградскому, а затем по Международному шоссе. Просто теперь у водителей появится еще одна альтернатива Да, дальше трасса действительно идет до Северной столицы. Ввод магистрали в строй будет осуществляться поэтапно. Первым открылся участок в обход Вышнего Волочка, на котором я побывал год назад, а в ближайшее время появятся обходы Зеленограда и Солнечногорска. Участок трассы от МКАД до Шереметьево планируется открыть уже 23 декабря 2014 года. Однако во сколько обойдется поездка между двух столиц, пока говорить трудно. Ранее фигурировали цифры в районе 1200 рублей в один конец, но это — лишь ориентировочная стоимость проезда, а официальная цена не утверждена. Ясно одно, что стоимость проезда будет продиктована рыночными условиями и будет выше, чем, скажем, на трассе М-4 «Дон». Новая трасса Москва-Санкт-Петербург будет соответствовать так называемой категории «А1″ с расчетной скоростью движения около 150 км/ч. Это означает, что магистраль будет представлять собой самый настоящий автобан, причем не только по названию, но и по сути. И речь не только о качестве асфальта. К примеру, отбойники здесь выполнены по немецкой технологии. Специальная машина едет и заливает единую бетонную форму, а сердцевина отбойника заполняется песком. Благодаря этому при ударе об отбойник автомобиль будет «прилипать» к нему, а не отскакивать в поток, как в случае с обычными бетонными блоками Похоже, в истории российских автомобилистов действительно наступает новая пора: в нашу жизнь приходят высокоскоростные дороги, а строительство улиц и дорожных развязок начинает вестись в соответствии с мировой практикой. Насколько такая ставка оправдает себя, станет ясно уже в декабре. Остается лишь надеяться, что благодаря новой дороге поездка в аэропорт без пробок для москвичей станет реальностью. А там, глядишь, подоспеет и вся трасса от Москвы до Питера… Тимофей Исаев

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: