Готовимся к зиме: Зимний пакет

Конечно, и в первозданном виде, без какой-либо доукомплектации, прямо с витрины автосалона, машина пригодна для зимней эксплуатации – только резину по сезону обуть. Но такие поездки «экспромтом» будут связаны с потерей времени и дополнительным риском, в особенности когда погода проявляет свой неласковый нрав. Поэтому потратиться на покупку зимнего снаряжения все же стоит, тем более что его стоимость несоизмерима с ремонтом даже после незначительного ДТП. Естественно, шины должны быть зимние, сегодня это даже не обсуждается. И наконец, еще в автосалоне, выбирая модель и заказывая вариант комплектации, имейте в виду, что некоторые автомобили с завода могут иметь так называемый зимний пакет: подогрев зоны дворников, лобового стекла, руля, сидений, зеркал. Этот минимальный набор необходим каждому – даже если вы хрупкая барышня, даже если у вас дорогое авто премиум-класса, даже если машина живет в теплом боксе. Поверхности без снега Не выезжайте с парковки, пока снег не будет сметен не только со стекол, но и со всей машины – без вашей помощи печке придется долго трудиться и поездка может закончиться печально. Не убранный с капота снег при езде будет подниматься вверх, ограничивая вам видимость, а оставленный на крыше сугроб при торможении может сползти на лобовое стекло и перекрыть его. Долой лед! Удалить лед со стекол нелегко, но сделать это необходимо, поскольку даже тонкий его слой ограничивает обзор. Скребок поможет быстрее избавиться от изморози и льда, не дожидаясь, пока печка полностью прогреет стекло. Хорошо, если у скребка будет как пластмассовое, так и резиновое лезвие – оно меньше царапает стекло. Берегите руки Если снегопады будут частыми и обильными, очищать снег с машины будет удобнее не в повседневных перчатках, а в больших рукавицах. В них теплее, да и риск набить снег в рукава меньше. Еще лучше обзавестись специальным скребком, интегрированным в меховые рукавицы. Если вы эксплуатируете машину интенсивно и даже зимой чувствуете себя за рулем уверенно, то вам наверняка пригодится расширенный набор инструментария, который сделает езду в холода более безопасной. Без бульдозера Буксовать на парковке, пытаясь занять свободное место или выехать – рискованное дело, поскольку можно сжечь сцепление или толкнуть соседнюю машину. Гораздо безопаснее предварительно расчистить колею перед колесами при помощи лопаты. Покупать лучше металлическую, поскольку ею можно бороться и со льдом. Не потеть! Запотевание стекол – коварный враг, ограничивающий водителю обзор, и подкрасться он может внезапно, прямо на ходу. Свести такую вероятность к нулю поможет средство-антизапотеватель, которым стекла натираются заранее, когда салон прогрет. Антилед Еще один способ ускорить борьбу с коркой льда на лобовом стекле и прочих окнах – орошение его специальным препаратом-размораживателем. Способ не самый дешевый, но эффективный. Есть также составы превентивного действия – они предотвращают обмерзание. Этот комплект для тех, кто на «ты» с самой суровой зимой и кому приходится ездить по разным дорогам, невзирая на погоду. Отчасти это уже средства для спасательных операций – помощи другим участникам движения. С пляжа? Бывает, что из ледяной лунки или на обледеневший подъем не получается тронуться иначе, как подталкивая свою машину плечом. Без помощников это делать очень рискованно. Помогут решить проблему пакет или бутылка с песком (цементом) – его подсыпают под колеса. На галстуке Не из каждого сугроба машина может выехать без посторонней помощи. Замерзнуть на обочине или в кювете не даст проезжающий мимо более-менее мощный автомобиль. Но это при условии, что в багажнике найдется прочный буксировочный трос. Если вы профессионал зимней езды, лучше и эффективнее будет инерционный трос, который бережет авто от чрезмерных рывков. Закурим? Толстый кабель с мощными зажимами-крокодилами пригодится, чтобы прикурить от другой машины, если сел аккумулятор. Запускать двигатель «с толкача» или «с буксира» нежелательно, а зимой это может быть просто опасно. Цепи Если приходится ездить по заснеженным дорогам в сельской местности или в горах, эффективным средством улучшить управляемость будут цепи или браслеты противоскольжения – трогаться, тормозить и поворачивать с ними намного легче. Для преодоления участков с рыхлым и глубоким снегом можно применять санд-траки, которые подкладывают под ведущие колеса.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: