Дави на газ! Неожиданный тест пятидверного Mini

Сказать по правде, этот материал должен был выйти совсем в другом формате. Когда меня позвали принять участие в курсе школы контраварийного вождения Mini Driving Experience, я был уверен, что текст будет посвящен исключительно сносам, заносам и правильному поведению на дороге. Однако едва мы вышли на тренировочную площадку в подмосковных Сорочанах, стало ясно, что все пойдет по-другому. Ведь в наши руки попали пятидверные хэтчбеки Mini. И это — меньше чем через месяц после официальной премьеры на автосалоне в Париже. Что ж, посмотрим, на что способны эти «малыши»! И без скольжений и ускорений в нашем случае не обойдется… Но для начала несколько слов о новинке. Откровенно говоря, во фразе «пятидверный хэтчбек Mini» содержится 90% ответа на вопрос, чем же именно эта модель отличается от других представителей марки. Вообще, пятидверка — не первый эксперимент Mini с длинными хэтчбеками. Еще в 2007 году производитель представил модель Clubman, которая отличалась весьма оригинальной компоновкой дверей. До сих пор на официальном сайте компании её именуют не иначе как «другой Mini». Но публика такой оригинальности, похоже, не оценила, а выход более традиционного пятидверного Mini Countryman лишь подтвердил, что необычность хороша лишь до определенной степени. В передней части интерьера пятидверный Mini от своего трехдверного собрата не отличается — все тот же кокпит, столь напоминающий по стилю кабину истребителя. Красиво и при этом еще и удобно — к креслам и посадке привыкаешь сразу. А если еще не смотреть назад, то легко даже забыть, какой именно моделью ты управляешь. Зато если пересесть на второй ряд сидений, то все встанет на свои места. Кроме того, на 67 л вырос объем багажника (до 278 л или до 941 л при сложенных сиденьях). Однако идеализировать пятидверный Mini не стоит. Во-первых, задняя дверь распахивается на не очень большой угол, из-за чего попадать на второй ряд не слишком удобно, да и сами сиденья все же не предназначены для дальних поездок. Лучше всего на такой машине ездить вдвоем, максимум — молодой семье с ребенком. В России пятидверный Mini доступен в двух версиях: базовой является Cooper с 1,5-литровым трехцилиндровым 136-сильным мотором, но нам на тест досталась более мощная модификация Cooper S, на которую устанавливают 2,0-литровый 192-сильный агрегат. Двигатель, который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin (в базе устанавливается 6-ступенчатая механика) выдает 280 Н∙м пикового крутящего момента и разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 6,8 секунды (6,9 секунды в версии с МКП). Максимальная скорость пятидверного Mini Cooper S — 230 км/ч. Что может быть лучше для проверки характеристик автомобиля, чем езда по гоночному треку? Но на самом деле важно не забывать, что школа Mini Driving Experience — это курсы, на которых водителей учат ездить не только быстро, но и безопасно. Дело в том, что ключ к быстрому прохождению участков — это понимание того, как ведет себя машина в тех или иных условиях. Пожалуй, не имеет смысла описывать весь процесс обучения, он схож со многими другими школами — теория, «разминка», «змейки» и далее ряд упражнений. Однако отметим, что один из важнейших плюсов курсов Mini Driving Experience — это то, что обучение проходит на переднеприводных автомобилях, на которых ездит большинство водителей. (Но не стоит забывать, что на этой же площадке проходит и другая школа — BMW Driving Experience, у которой есть также и специальный зимний курс. Об этом — в статье «Скользим и тормозим на озере Бузим».) Выехав на площадку и немного разогревшись на простых «змейках», приступаем к более серьезным испытаниям. Не прошло и нескольких часов, а у нас уже «лосиный тест»? Именно он дает понять, что пятидверный Mini отличается превосходной обратной связью на руле и четко двигается туда, куда вы его отправите. «Вы не пройдете эту связку на 90 км/ч!», — критикует меня инструктор, когда я слегка «превысив» обозначенную скорость для упражнения, все-таки сбиваю один из конусов. Не пройду? А так хочется! Этому способствует и педаль газа — отзывчивая, без задержек, но при этом требующая легкого усилия при нажатии. В общем, все, как мы любим. Что нас ждет дальше? Конечно же, движение по дуге и различные повороты со скольжениями, которые позволили понять, что крены пятидверного Mini в поворотах минимальны. А сносы настолько предсказуемы, что кажется, будто ты играешь в компьютерную игру, а не сидишь за рулём реального автомобиля. А ведь это мы еще не отключили систему стабилизации! Всего у неё три режима — стандартный, в котором DSC полностью включена, промежуточный, в котором допускаются кратковременные скольжения, и »спортивный», в котором система стабилизации полностью отключена. На мой взгляд, для динамичной езды по дорогам общего пользования больше подойдет второй режим, хотя любители прохватить по треку оценят последнюю возможность. Вы — хрупкая девушка, которой ни о чем не говорит эта информация? Тогда просто поверьте нам на слово: два дня на площадке показали, что управляется пятидверный «Мини» просто прекрасно — этого удалось достичь в том числе благодаря распределению веса между осями в пропорциях 50/50. К тому же, никто вас не осудит, если вы будете ездить на пятидверном Mini в размеренном ритме, благо за внешний вид автомобиля вам наверняка будут многое прощать. Стильно, динамично и при этом довольно практично. Как городской автомобиль на каждый день пятидверный хэтчбек Mini подходит идеально. Осталось лишь рассмотреть цены. Самый дешёвый пятидверный Mini Cooper обойдется минимум в 969 000 рублей. Но это — за автомобиль с трёхцилиндровым 136-сильным двигателем и на «механике». За такой же автомобиль, но с «автоматом» придется доплатить 74 500 рублей, за наличие нескольких режимов движения — еще 11 600 рублей. Краска «металлик»? Еще 30 000 рублей. Отделка салона кожей Diamond и тканью? 50 000 рублей. Спортивное рулевое колесо? 14 100 рублей. Двухзонный климат-контроль? Еще 70 000 рублей. А уж навигационная система так вообще стоит 131 800 рублей (правда, есть и более бюджетный вариант за 51 200 рублей). В общем, хотите получить хорошо оснащенный Mini Cooper — готовьтесь доплачивать. Версия Mini Cooper S выглядит на этом фоне привлекательнее, несмотря на то, что стоит от 1 199 000 рублей. Помимо того, что на автомобиль устанавливают более мощный 192-сильный мотор, в оснащение уже включены различные приятные моменты, вроде двухзонного климат-контроля, спортивного рулевого колеса или 16-дюймовых легкосплавных дисков. Если же рассматривать конкурентов, то стоит упомянуть пятидверку Audi A1, предлагаемую в нашей стране по цене от 880 000 рублей. На первый взгляд, это — дешевле Mini, но этот автомобиль оснащается более слабым 1,4-литровым 122-сильным турбомотором TFSI, причем возможности получить мотор помощнее нет даже за доплату. Все подробности об этом автомобиле в нашем тест-драйве «Комплимент пассажирам. Зачем Audi A1 Sportback задние двери?». Еще одним соперником пятидверного Mini можно считать Mercedes-Benz A-класса. Этот хэтчбек предлагается россиянам по цене от 1 250 000 рублей, зато линейка двигателей тут шире — доступен как 2,1-литровый 136-сильный двигатель, так и бензиновые моторы объемом 1,6 л (156 л.с.) и 2,0 л (211 л.с.), причем последний предлагается с системой полного привода 4MATIC. А особняком стоит заряженная версия Mercedes A 45 AMG, оснащенная 2,0-литровым 360-сильным двигателем (все подробности в нашем тест-драйве «45-й калибр»). Правда, такой автомобиль существенно дороже — от 2 050 000 рублей. Теоретически, к конкурентам пятидверного Mini можно отнести и BMW 1-й серии. Этот автомобиль предлагается по цене от 1 289 000 рублей, причем в базе предлагается с четырехцилиндровым 1,6-литровым 136-сильный двигателем. Однако BMW доступна также и в заряженной версии M с 3,0-литровым 320-сильным двигателем и системой полного привода xDrive (такая версия стоит от 2 120 000 рублей). А вот будет ли у пятидверного Mini горячая версия JCW, пока неизвестно, представители компании решительно отказываются раскрывать карты, хотя заряженная трехдверка подоспеет уже в 2015 году. Подводя итог, хочется отметить, что пятидверный Mini Cooper S получился отличным дополнением к уже существующей трехдверной версии. Конечно, серьезно рассматривать данный автомобиль как машину для большой семьи вряд ли возможно, но если вас двое, то пятидверный «Мини» способен угодить обоим: ей  — благодаря внешнему виду, а ему — благодаря азартной управляемости. Осталось дело за малым — сделать так, чтобы в непростых экономических условиях на покупку остались деньги… Мало кто знает, но в школе BMW Driving Experience есть еще один необычный курс под названием «Дрифт». Если вы считаете, что нет ничего прекраснее управляемого заноса, то этот вариант для вас. Всего за четыре часа опытные инструкторы расскажут и покажут вам, как контролировать автомобиль в скольжении. Правда, отметим, данный курс больше всего подойдет тем, кто только начинает знакомиться с дрифтом. Зато, независимо от вашего опыта, яркие эмоции вам гарантированы. Тимофей Исаев Фото компании Mini

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: