Тест-драйв Lada Kalina Sport: в городе и на треке
Два дня и два совершенно разных впечатления от автомобиля. В городе хотелось поскорее выйти из хэтчбека, построенного в вазовском УСА (Управление спортивных автомобилей), а во время хронометрируемых заездов на картодроме я мечтал подольше оставаться за рулем. Водительская дверь распахивается с большим усилием. Сиденья внутри радуют качеством и фактурой тканей. А эти вышивки на спинке Kalina Sport — прямо как «Type R» на Honda Civic. Кресла с характерным выступом в районе поясницы и практически отсутствующей боковой поддержкой. Первые два часа спина ныла, а потом привыкла к профилю и больше не беспокоила. Ключ на старт. А что, здесь карбюратор? Почему с 1000 до 2000 оборотов при сильном нажатии газа автомобиль будто захлебывается топливом. А опустить обороты ниже 3000 хочется инстинктивно, так как шум от двигателя при повышении становится напирающим. Хотя снаружи мотор басовито урчит и даже хрипло огрызается при переключениях — красив. А внутри это просто надоедливое жужжание. Самое сложное для меня было просто плавно ехать в городе — при сбросе газа машина дергается, а даже при нежном нажатии на педаль начинаются вторичные колебания двигателя, которые передаются на кузов. «Электронная» педаль акселератора имеет очень малый ход и нелинейную характеристику. Хорошо, у меня не было пассажиров, а то краснел бы, словно ученик автошколы. Мотор просыпается после 3000 оборотов и рьяно крутится до 6000. Можно и дальше, но темп стрелки тахометра снижается (ограничитель срабатывает на 6500 об/мин). За основу был взят двигатель от Lada Priora: другие распредвалы с более высокими кулачками, иной выпускной коллектор и перепрошитые «мозги» — в итоге 118 л.с. и 160 Нм при 4500 об/мин. В реальности на низах тяги по ощущениям нет совсем. Ни в коем случае не стоит ронять стрелку тахометра ниже 2000 оборотов, иначе вас ждут долгие и мучительные секунды, когда городской поток будет уходить вперед, словно вы стоите на месте. А ведь инженеры, зная характер двигателя, поставили вместо стандартной главной пары 3,7 более короткую 4,3. Так что вам нужно лишь лихо орудовать рычагом КПП и держать стрелку в диапазоне 3000-6000 об/мин. Новая коробка восхитила четкостью хода рычага и выверенными усилиями на нем. Такой механизм с тросовым приводом по точности можно ставить в пример многим иномаркам! Простите, но я снова про шум — сначала в растерянности не понимаешь, откуда такая какофония звуков. Под панелью постоянно слышны щелчки реле: то стеклоподъемника, то стоп-сигнала. Кроме двигателя, воет коробка, даже на холостых, поэтому на нейтрали хочется выжать сцепление. Калиноводы советуют «залить в коробку хорошую синтетику, и будет тишина». В городе подвеска работает тихо. Энергоемкая, без раскачки, острые пики ускорений на кочках она сглаживает, притом что шины-то низкопрофильные — 195/50 R16. Жаль, что на загородной трассе выражение «больше скорость, меньше ям» не работает — Kalina Sport подробно повторяет профиль дороги — не грубо, но изматывающе. От этого быстро устаешь. В общем, домой я ехал в немного расстроенных чувствах — похоже, рассогласованная машина получилась… На следующий день меня ждало мини-соревнование среди любителей трек-дней на этой же Kalina Sport. Но перед этим 20-минутная тренировка на картинговой трассе. Вот это перегрузки в поворотах! Сиденье уже не держит тебя, а »Калина» все еще цепляется за асфальт колесами. Приходится со всей силы давить левой ногой в площадку для отдыха, чтобы распереться в сиденье. Как показала телеметрия, Kalina Sport может генерировать серьезные боковые перегрузки: пиковые достигают 1g, а постоянные в повороте — 0,88g. Машина демонстрирует недостаточную поворачиваемость, что, в целом, неудивительно. Но при большом желании можно, особенно на картодроме, на 100 км/ч закинуть корму — хэтчбек делает это прогнозируемо мягко, что хорошо. Ведь на такой скорости мощности 118-сильного двигателя не хватит, чтобы вытянуть машину газом. Нужна еще своевременная корректировка рулем в сторону заноса. Благодаря заваленным назад стойкам подвески, кастер вырос до 3 градусов. На картодроме чувствуется четкий ноль на руле и реактивное усилие, пусть и небольшое. На треке Kalina Sport приучает ездить только с одной ногой, никаких гоночных приёмчиков в виде торможений левой. Конечно, если отключить контакт на педали тормоза, то можно ездить и в две педали, но вот стоп-сигналы вспыхивать не будут. Опасно! Колодки с иным составом хоть иногда и поскрипывали, прижимаясь к тормозным дискам диаметром 280 мм спереди и 240 мм сзади, зато не перегревались даже после 15 картодромных кругов подряд. Система с АБС настроена хорошо, если не сказать великолепно, даже на вывешенное на долю секунды внутреннее заднее колесо электроника не давала команды растормозиться. Хорошо она работала и на неровном асфальте. Ведь могут вазовцы, когда захотят! Если так хорошо с электроникой, может в Ladа Sport сделают имитацию дифференциала повышенного трения, раз самоблок не вписывается в бюджет машины? Даже в относительно пологих поворотах внутреннее переднее колесо начинает беспомощно буксовать, неприятно дергая руль и ухудшая динамику разгона. Рулевой механизм короткий — менее трех оборотов от упора до упора, но острым назвать его язык не повернется. Сажусь за свой хот-хэтч Honda Civic Si — ощущения другие, на повороты руля Honda реагирует живо, а вот Kalina Sport почти с секундной задержкой. Но скорость в повороте почти та же. Чтобы стать хорошим околоспортивным автомобилем, нужно иметь какую-то реакцию на руль. Не зря в Subaru так боролись над временем отклика — это одна из первостепенных задач для ощущения контроля над автомобилем. К сожалению, поправить это с такой передней подвеской очень сложно. Но даже на архаичных податливых передних рычагах подвески с мягкими сайлентблоками, без подрамника, благодаря грамотным настройкам шасси, на асфальтовой закрученной трассе Kalina Sport может побороться со 140-сильными гражданскими иномарочными конкурентами. И все же — если уж все равно потряхивает на дороге, то почему не поставить жесткие сайлентблоки в подвеску и усиленные опоры двигателя, тогда бы колеса под нагрузкой не гуляли, словно пьяные, а мотор не шатался бы в отсеке. Может, многого хочу? После заездов каждый из участников мини-соревнования захотел поделиться своим мнением. Два заядлых автоспортсмена и призера соревнований высказали свое мнение первыми. Сергей, имеющий в своем автопарке подготовленную ВАЗ-2108 и Lancer Evo 5: «Повадки правильные. Но такая посадка в легковом автомобиле недопустима. В автобусе пойдет, но не в маленьком хэтчбеке». А Роман (КМС по автоспорту) добавил: «Коробка и двигатель очень порадовали, а раздражали опоры двигателя и жесткость сайлентблоков в передних нижних рычагах». Сергей, руководитель школы по контраварийной подготовке, который также участвовал в заездах, подытожил: «Калина» вызывает спорные чувства. С одной стороны, за свои деньги хорошо. Но с другой — «Жигули» они и есть «Жигули». Похоже, он имел в виду, что при пробеге в 5000 км уже что-то хрустит справа при повороте руля на месте, а Check Engine имеет свойство играть в прятки на приборной панели — то появится, то пропадет. Из Lada Kalina Sport можно сделать хороший автомобиль — поставить дополнительную или усиленные опоры двигателя, чтобы лишить его вторичных колебаний. Установить подрамник или треугольные нижние рычаги. Перепрошить педаль газа, чтобы сделать ее линейной, с мягким подхватом в начале. Поработать и над шумоизоляцией. И вот постепенно вырисовывается картина: Lada Kalina Sport — несбалансированный автомобиль, который нужно немного доработать, благо запчасти стоят копейки. А для меня? В качестве первой машины в семье Lada Kalina Sport слишком дерганная в городе, слишком шумная на трассе. А в качестве второй, для спортивных покатушек, она сталкивается с огромной конкуренцией в виде подержанных горячих хэтчбеков, которые в полтора раза мощнее и притом дешевле. Но все же я надеюсь на коммерческий успех такого продукта. Тогда Kalina Sport сможет эволюционировать — я верю в это. Ведь от «десятки», на которой я когда-то начинал ездить, до сегодняшней Kalina Sport — качественный прыжок просто фантастический, по всем параметрам. На Lada Kalina Sport дилеры держат рекомендованную заводом цену — это 487 000 рублей. В стандартную комплектацию входят электрообогрев лобового стекла, подогрев сидений, мультимедийный экран, АБС, электростеклоподъемники, автоматический кондиционер. Продажей спортивных Lada Kalina Sport (равно как и Granta Sport) занимаются лишь ограниченное число дилеров в городах-миллионниках. За прошлый год было продано 650 автомобилей Granta Sport. А Kalina Sport начала продаваться с августа 2014 года. Прямых конкурентов у Kalina Sport в данной ценовой категории нет. Однако для городской эксплуатации у нее найдётся немало соперников, которые, правда, из-за курса евро и доллара подорожали. Renault Sandero 1.6 16-клапанный У нового Sandero все еще отличное шасси, но с мотором мощностью 1,6 л. (102 л.с.) он с трудом может тягаться по прямой даже с обычной Lada Priora. Похожая на Kalina Sport комплектация обойдется минимум в 543 000 рублей. Не забудьте добавить еще 40 000 рублей за доставку до дилера, если вы живете на Урале или в Сибири. Daewoo Gentra Daewoo Gentra, перелицованная Chevrolet Lacetti, в похожей комплектации будет стоит 499 000 рублей. Всего на 10 000 рублей дороже, чем Kalina Sport. Chevrolet Cobalt Cobaltс двигателем 1,6 л (105 л.с.) и механикой продается только в самой простой комплектации. С кондиционером и АБС на стальных дисках обойдется в 580 000 рублей. Hyundai Solaris 1.6 Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) в схожей комплектации, но без подогрева лобового стекла, обойдётся в 588 000 рублей. Hyundai порадует взрывным мотором 1,6, который тянет с любых оборотов. Лучшие автомобили за 500 тысяч Максим Ахтямов, фото автора и Сергея Шмакова
admin | Автоновости | 18 Дек 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.