Ралли-марафон «Африка Эко Рейс 2015»: по следам «Дакара»

После отмены Дакара-2008 из-за угрозы террористических актов, начиная с Дакара-2009 гонку перенесли на территорию Южной Америки. Но мало кто в курсе, что с 2008 года на африканском континенте проходит другой ралли-марафон — «Африка Рейс», и 28-го декабря 2014 года стартует его седьмое издание! Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015″ состоится с 28 декабря 2014-го по 11 января 2015 года и определенно станет самым сложным за всю историю гонки. Основная изюминка ралли заключается в том, что оно проходит по классическому «дакаровскому» маршруту. Совмещая традиции классического «Париж-Дакар», заложенные его основателем Тьерри Сабином, спортивный директор «Africa Eco Race» Рене Метдж и его команда продолжают открывать новые, еще неизведанные трассы в Марокко и Мавритании, сохраняя символичный финиш на Розовом озере в Дакаре. 28-го декабря в городе Сен-Сиприен на юге Франции участники в обязательном порядке пройдут административные формальности и технический осмотр, и караван проследует в Испанию — на паром до марокканского порта Надор. Именно здесь, в Марокко, начнутся спортивные баталии. Разнообразие марокканских ландшафтов уникально: здесь есть и горы Атлас, и песчаные эрги с различными видами дюн, и многочисленные «вади» — высохшие русла рек, каменистые плато и долины. За первые пять этапов гонщики преодолеют в общей сложности 2761 км и доберутся до Дахлы — города, расположенного на узком полуострове у берега Атлантического океана в Западной Сахаре. 4-го января здесь состоится день отдыха для всех участников африканского марафона. Далее, 5-го января 2015 года караван пересечет границу с Мавританией, где состоятся еще шесть этапов ралли. Вторая половина дистанции — это еще 2981,7 км, из которых 1901,09 км будут спецучастками и 1080,61 км придется на лиазоны. Традиционный финальный этап гонки пройдет вокруг Розового озера. Общая протяженность всего маршрута составит около 6000 километров, половина из которых придется на спецучастки. Особенно яркой и зрелищной ожидается борьба за победу в категории внедорожников. В общей сложности на старте в Сен-Сиприене ожидается порядка 40 джипов! Среди главных фаворитов 6-кратный участник марафона Жаки Луманс за рулем Toyota Overdrive. На таких же машинах выступят Эрвин Имшут из Бельгии и Канат Шагиров из Казахстана. Серьезную конкуренцию мощным «Тойотам» составит три Hummer Н3 под управлением Мирослава Заплетала, Юрия Сазонова и Андрея Чередникова. Ярко намерена проявить себя и российская команда VEB Racing — подготовленный Oscar O3 с экипажем Антона Григорова/Мариса Сауканса готов дать бой европейцам. Среди опытных и сильных также венгр Балаш Сзалай на прототипе Opel и многочисленные багги, у которых есть определенные преимущества по скорости и ходам подвески на открытых африканских пространствах. Экипаж Антона Григорова/Мариса Сауканса второй раз выйдет на старт африканского ралли на спортивном прототипе Oscar O3. В 2013 году состоялся успешный дебют Антона в этой гонке, где он занял четвертое место в категории внедорожников и шестое — в абсолютном зачете. Богатая ралли-рейдовая история и четвертый по счету марафон в спортивной карьере пилота станут хорошим подспорьем в борьбе за лидирующие позиции. Антон Григоров, команда VEBRacing: «Первый марафон в Африке мы проехали отлично — уверенно справлялись с песками, навигацией, приезжали на финиш спецучастков в числе первых машин. География маршрута нам уже знакома, но эмоции перед стартом такие же сильные. Африка всегда разная, и каждый раз ощущаешь себя первооткрывателем, исследуя ее просторы вновь и вновь. Быть на финишном подиуме, на Розовом озере в Дакаре, — это самая сильная эмоция в гонке и та самая цель, к которой мы стремимся с первого километра спортивной дистанции. Очень рад, что в этом году в маршруте будет больше песков и дюн в Мавритании. На мой взгляд, залог успеха любой гонки — ехать стабильно и аккуратно, без ошибок, контролируя предел возможностей техники и экипажа. На предстоящем марафоне мы будем выступать на латвийском Oscar O3 с двигателем 6,3 литра от »Корветт». Машина имеет новый дизайн, как внешний, так и внутренний, команда инженеров постоянно обновляет ее. Мы серьезно готовимся к гонке. В этом выпуске я буду выступать с моим другом, латвийским штурманом Марисом Саукансом, на счету которого девять «Дакаров». Навигация в Африке очень сложная, по маршруту очень много открытых пространств, пески, дюны Сахары, так что, если мы поедем также хорошо, как в 2013 году, то вновь придется фактически открывать дорогу после одного-двух лидеров, а это требует большого профессионализма и мастерства». В мото-зачете примут участие порядка 30 гонщиков, представляющих 13 национальностей, в том числе и две женщины. Россиянка Анастасия Нифонтова, выступающая за команду VEB Racing на мотоцикле Husqvarna 450, является главной претенденткой на »золотую корону» в женском зачете. Для Анастасии гонка в Африке станет первым марафонским опытом, но »серебряная» призерка Чемпионата Мира ФИА по ралли-рейдам 2014 ставит перед собой серьезные задачи. Противостоять Анастасии будет опытная английская спортсменка Пэтси Квик. Среди мужчин фаворитами считаются француз Давид Фретини и норвежец Поль Андерс Уллеваситер, но и Роберт Тойретцбахер — очень быстрый и талантливый пилот, ставший открытием прошлогоднего выпуска «Африка Эко Рейс», делает ставку на победу. Анастасия Нифонтова, команда VEBRacing: «Естественно, я немного волнуюсь перед таким ответственным стартом. В этом году я принимала участие в Ралли Марокко, и заняла второе место в женском зачете. Там я познакомилась с особенностями африканского рельефа, и это придает мне большую уверенность в том, что я смогу успешно финишировать в «Africа Eco Race». Мой план на гонку — стабильность, тактика, безошибочная навигация. При выполнении этих трех составляющих самой большой наградой для меня будет финиш в Дакаре, на берегу легендарного Розового озера — культового места для гонщиков-раллистов всего мира». Перед «КАМАЗ-Мастер» и вовсе стоит непростая задача, команда одновременно участвует в двух гонках. Четыре экипажа будут бороться с соперниками на »Дакаре-2015″ и два экипажа выступят в ралли «Африка Эко Рейс» в категории грузовиков: № 401 А. Шибалов — Р. Аматыч — А. Хисамиев и № 404 С.Куприянов — А.Куприянов — А.Танин. Команда использует для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326, на »Африку Рейс» поедут две машины с проверенным отечественным мотором Тутаевского завода. Причем одна из машин будет работать на смеси метана и дизельного топлива в соотношении 30 на 70 процентов. Газомоторный КАМАЗ уже был протестирован на российских гонках «Золото Кагана» и »Великая степь». Светлана Парфенова

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: