Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

Рассматривая варианты нового Nissan X-Trail, хотя бы, для теоретической оценки, как потенциальной покупки, останавливаешься перед дилеммой: бензин или дизель? О приводе обычно не думаешь. Если уж Nissan X-Trail – то обязательно полный. Хотя, и тут есть сомнения: насколько нужен он в городе. Ведь сегодня просто так, чтобы было на всякий случай – уже экономически не оправдано. Потенциальные покупатели начинают прикидывать: стоимость обслуживания полного привода, потребление топлива да и цену самих полноприводного и моноприводного авто. У корреспондента AUTO-Consulting таких сомнений и колебаний не было — однозначно 4х4. А вот с каким мотором? Для моноприводного X-Trail хватит и 2-литрового 144-сильного бензинового. А с полным приводом нужен или дизель, или бензин 2,5 л. На 1,6-литровом 130-сильном дизеле мы уже ездили. Теперь настал черед бензинового мотора объемом 2,5 л мощностью 171 л.с. с вариатором CVT. Тогда, всего 2 месяца назад, дизельный X-Trail стоил 380860 грн. Сегодня его цена уже 647090 грн.вот как выиграли те, кто прислушались к нашим рекомендациям А тестовый бензиновый Nissan X-Trail 2,5 л в полном фарше с кожей, который мы взяли на тест, стоит сегодня 681810 грн. пока Так что комплектации почти одинаковые и останавливаться на них, как и на оформлении салона, вместительности и размерах – мы уже не будем. Главное внешнее отличие – рычаг селектора переключения передач. В бензиновом X-Trail с вариатором он, естественно, другой. Тест-драйв Nissan X-Trail: два шага вперед Не близнецы, а двойнята Оказалось, что бензиновый Nissan X-Trail тоже другой. И не только по мотору, по динамике и по экономичности. У него по-иному работает подвеска. «Это, наверное, исключительно, за счет размера колесных дисков», — так подумали мы. Но, оказалось, что и у дизельного X-Trail они были 18 дюймов, и у бензинового – 18. И хотя нет никакой разницы, подвеска в бензиновой версии стала не то, чтобы гупать, но понравилась меньше. В дизельном X-Trail можно было рискнуть назвать ее работу идеальной. В бензиновой – нет. Возможно, дело в разных настройках подвески. С дизельным мотором в режиме автоматического подключения полного привода X-Trail неплохо держал дорогу в виражах. В бензиновом скорость прохождения тех же участков была километров на 10 меньше. Корма автомобиля так и норовила выпрыгнуть с траектории. Хотя, не исключено, что виной этому была чуть подмерзшая дорога в день тестов. По трассе, как и дизель, бензиновый X-Trail спокойно едет 180 км/ч спокойно в том смысле, что автомобиль не надо удерживать изо всех сил. Намного больше разница в потреблении топлива. У 1,6-литрового дизеля, в среднем, это было – 5,1 и 6,3 л/100 км, в бензиновой версии – естественно больше. Да еще и зависело от режима езды. В экономичном Эко – получилось 10,1 л/100 км, в обычном – 11,9 л/100 км. Правда, бортовой компьютер показывает, что кто-то до нас умудрился ездить с рекордными 6,9 л/100 км. Напоминает рекорды в компьютерных играх, когда занесенный в список победителей какой-нибудь неизвестный Макс изначально не оставляет никаких шансов его догнать. Тут небольшой парадокс: в дизельной версии система старт/стоп была, а в бензиновой – нет. Хотя, именно здесь она нужнее. Даже ради рекордных 7 литров на 100 км пути корреспондент AUTO-Consulting не согласен ездить а режиме ЕСО, чтобы экономить топливо. Такое впечатление, что нажатие кнопки ЕСО сразу отправляет половину лошадей мотора в неоплачиваемый отпуск. А вторая половина – не хочет делать вдвое больше работы за ту же зарплату. Поэтому, в бензиновой версии – только режим D или ручного переключения так называемых передач вариатора. Их тут оказалось 7. И можно даже тормозить, понижая передачу. Интересно, что бензиновая версия меньше понравилась и по комфорту в салоне. 2,5-литровый мотор начитает подавать «голос» уже после 2000 об/мин. Но его слышно и в фоновом холостом режиме. Видимо, в Nissan решили, что моторчик не шумный, поэтому, все усилия по шумоизоляции направили на дизельные версии. Так что, и с точки зрения шумности, дизельный Nissan X-Trail понравился больше. Что брать? Честно говоря, от бензинового, да еще и 2,5-литрового мотора корреспондент AUTO-Consulting ожидал динамики. Но и тут, надо признаться честно, дизель со скромным объемом 1,6 л, но с приличным крутящим моментом 320 Нм, по ощущениям совсем не уступает. Да и по техническим характеристикам его динамика 11 с до 100 км/ч против 10,5 с до 100 км/ч у бензинового мотора. У моноприводного 2-литрового бензинового X-Trail динамика не намного хуже — 11,1 с до 100 км/ч. И судя по спецификациям производителя – не намного меньше, чем у 2,5-литрового мотора потребление бензина – 11,2 л/100 км против 11,3 л/100 км. Казалось бы вывод однозначен: берите дизель. Но нет. Вариатор CVT, который при псевдо ручном переключении показывает 7 ступеней, для города однозначно удобнее. А вот экономичная дизельная версия пока доступна только на «ручке». А вариатор дает возможность расслабиться в городских пробках после работы. Да и вообще не напрягаться при езде. Тяги хватает, динамики – тоже. Хочешь зажечь – получишь шум мотора. Ожидаемый шум. Он подтверждает, что бензиновый Nissan X-Trail резво стартует. Да и на относительном бездорожье вариатор, даже людям без опыта, помогает преодолеть (да чего уж там) – просто без проблем проехать по песку. Поэтому, пока у дизельной версии не появится «автомат», теоретически получается ничья. Но дизель понравился больше. Благодарим «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: