Renault Lodgy: Экономия ресурсов

В Украине минивен Renault Lodgy предлагается с двумя двигателями – 85-сильным 1,5-литровым турбодизелем dCi и 80-сильным 1,6-литровым бензиновым агрегатом. Причем что интересно: цена на модификации с обоими моторами одинакова – в зависимости от комплектации 263 060 грн., 281 388 грн. и 294 724 грн. Просто на дизельные версии не распространяются спецпошлины, которые удорожили бензиновые машины. 1,5-литровый дизель (маркировка К9К) выпускается около 15 лет, поэтому давно прошел проверку временем и все детские болезни уже давно устранены. Мотор 1.5 dCi предлагался в различных исполнениях – от 64 до 110 л.с. Разница мощности и крутящего момента достигалась за счет разного давления наддува турбокомпрессора с изменяемой геометрией и программы управлением двигателем и впрыском топлива. За долгие годы производства 1,5-литровый 8-клапанный 4-цилиндровый турбодизель с системой питания Common Rail максимально оптимизировали по всем характеристикам. Например, на поставляемых в Украину Lodgy с моторами Евро 4 используются усовершенствованные электромагнитные форсунки, которые ранее из-за качества топлива доставляли проблемы на этих агрегатах в модели Kangoo. Обновленные форсунки лишены этих недостатков. Не устанавливаются на украинские машины и требующие очень чистого топлива пьезофорсунки (Евро 5), которые, кстати, не чистятся. Нет в машинах для нас и двухмассовых маховиков с их небольшим ресурсом. Сегодня этот дизель под капотом большого минивена Lodgy показывает рекорды экономичности. Расход топлива на трассе составляет всего 4,3 л/100 км, а в городе – 5,5 л на сотню. По заверениям специалистов столичной дилерской станции Renault «Арма-Моторс», при использовании качественного топлива и свое­временных регламентных техобслуживаниях двигатели под капотами первых Renault Logan (аналог мотора Lodgy) уже набегали по 400–500 тыс. км и пока не требуют капремонта. За этот период всего лишь возникала необходимость периодической чистки клапана рециркуляции отработавших газов EGR (каждые 100 тыс. км при использовании качественного дизтоплива) и замены свечей накала – они  выхаживают от 150 до 200 тыс. км. Но это норма для многих дизелей. Помимо свечей накаливания в этом моторе полезен для нашей зимы и топливный фильтр с подогревом. Его активирует бортовой компьютер при сверхнизких температурах, которые становятся причиной кристаллизации в топливе парафина. Последний при отсутствии подогрева не только повышает вязкость горючего, но и снижает пропускную способность топливного фильтра настолько, что насос высокого давления не получает топливо для подачи к форсункам. Правда, у этого обогревателя есть свои особенности. Так, при небольшом морозе он может и не сработать. Во избежание кристаллизации парафина в конце осени следует обязательно интересоваться, что вам льют в бак – летнюю солярку или зимнюю. Если летнюю, нужно обязательно смешать ее с антигелевой присадкой. Топливную аппаратуру ввиду использования разного по качеству топлива нужно периодически чистить – в среднем каждые 30 тыс. км, хотя более точно такую  потребность определяют специалисты-диагносты дилерских СТО в ходе регламентных техобслуживаний. Пьезофорсунки в этом моторе используются реже, и они в таких ситуациях только меняются. Если учесть все конструктивные и эксплуатационные особенности, касающиеся 1,5-литрового дизеля Renault Lodgy, напрашивается логичный вывод: это удачный, проверенный временем, экономичный двигатель с большим ресурсом.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: