Топ-10 самых значимых аварий сезона 2014 года в Чемпионате Мира по ралли
Автоспорт не обходится без аварий — нет экипажа, который показал достойные результаты в гонках и не разбивал свой автомобиль. Ежегодно список аварий пополняется но, благо, все проходят без последствий для самого экипажа. Итак, мы представляем подборку десяти аварий, случившихся в Чемпионате Мира по ралли в 2014 года. Важно и приятно, что ни один человек в результате представленных «крашей» не пострадал, а вот что касается автомобилей в представленных роликах, то им пришлось не сладко, по крайней мере, один Ford Fiesta RS WRC прекратил свое существование без какой-либо возможности восстановления. 10. Открывает наш рейтинг Яри-Матти Латвала. Финн имеет особые «отношения» с Ралли Португалии. Именно здесь в 2009 году с Латвалой произошла самая серьезная авария в его жизни. Ее даже признали одной из самых крупных в истории WRC. Тогда на СУ4 Focus Яри-Матти вылетел с трассы и 20(!) раз перевернувшись через крышу, остановился в 150 метрах от дороги. Только чудом и благодаря крепости современных болидов WRC, экипаж отделался лишь синяками. В этом сезоне Яри-Матти доехал до пятого допа и снова разбил машину. 9. Ралли Мексики Тьерри Невилль и команда Hyundai запомнит надолго, ведь первый подиум в истории корейской марки в WRC помогло добыть пиво. Так, на финальном допе Тьерри немного повредил радиатор, авария хоть и являлась минимальной, но из системы охлаждения начала уходить жидкость. А ведь финиш на последнем допе гонки не означает финиш, еще необходимо добраться до финального сервиса, где механики смогут починить машину. Тут как раз и выручил пенный напиток. Пару огромных бутылок вручили бельгийцу на финише допа. Их экипаж незамедлительно вылил в систему охлаждения. Именно они позволили преодолеть финальную 25-километровую дорожную секцию. 8. Уже на первом этапе в Монте-Карло едва не сотворил сенсацию экс-пилот Формулы 1 Роберт Кубица. Поляк уже с первого спецучастка возглавил протокол гонки, а, выиграв второй, оторвался от преследователей на 36,8 секунды. И это, несмотря на то, что Роберт впервые стартовал на Ford Fiesta RS WRC. Пусть к СУ3 поляк растерял преимущество, на протяжении еще пяти допов он показывал отличные времена и боролся за подиум. К сожалению, на СУ9 Роберт ошибся и вылетел с трассы. Авария пусть и произошла на небольшой скорости, но могла оказаться серьезной. Роберт не попал в мост, ударившись «мордой» в его перила, машина Кубицы соскользнула вниз, и ушла в обрыв. Благо, высота моста оказалась не большой. 7. Пусть Карл Крууда в Испании и пребывал за рулем автомобиля WRC2, но очень запомнился испанским болельщикам. Эстонец ошибся со скоростью перед одним из трамплинов и приземлился с него буквально «носом авто». Ситуацию усугубил и поворот сразу за трамплином. В итоге Карл улетел с трассы и смог вернуться в гонку, только с помощью многочисленных зрителей, которые буквально на руках вынесли Ford Fiesta эстонца. Благо, на изрядно разбитом авто он смог добраться до сервиса, где механики сотворили чудо и восстановили разбитый «фордик». 6. Робер Кубица, пожалуй, рекордсмен по авариям в прошедшем сезоне. Выбрать самую яркую из его крашей не просто. Но возьмем на себя риск объявить «крышу» на Ралли Мексики. Дело в том, что авария произошла на суперспешеле, где пара экипажей двигается параллельно по небольшой по протяженности трассе. Скорости на таких допах небольшие, но даже в таких условиях на допе протяженностью 2,20 км Роберт умудрился положить авто на «крышу». 5. Закончив этот сезон на третьей позиции, Андреас Миккельсен не часто бывал в передрягах, но Ралли Мексики он запомнит надолго. Норвежец дважды попадал в аварии, причем вторая стала причиной его схода. В левом вираже Миккельсен слишком сильно резанул поворот, что привело к перевороту. При этом, совершив один оборот, авто Андреаса, несмотря на сильные повреждения, приземлилось на колеса, и даже в пределах трассы. Вот только с такими «травмами» автомобиль долго не смог продолжать движение. 4. Микко Хирвонен в конце этого сезона заявил о завершении карьеры в WRC. Финн, который трижды становился вице-чемпионом мира. И в своей карьере в WRC стартовал в 163 ралли и стал рекордсменом по этому показателю среди финнов. Отличился Микко и в нашем рейтинге. Причем, он единственный, кто в сезоне 2014 года списал боевой автомобиль. В частности, по пути на четвертый доп на дорожной секции Микко Хирвонен невольно поучаствовал в «фаер шоу»… На Ford Fiesta RS WRC финна произошло возгорание, огонь не удалось затушить ни системой пожаротушения, ни дополнительными огнетушителями. В итоге в мире стало меньше одним ралли-каром стоимостью в полмиллиона евро. 3. Действующий чемпион мира Себастьян Ожье, к тому же двукратный, редко отличается авариями и вылетами, поэтому его краш не мог пройти мимо нашего обзора. Отметим, что Ожье в ходе гонки дважды бил свой Polo WRC, но более ярким стал его второй сход. Начнем с того, что в Германию VW приехал за реваншем — после провала на домашней гонке в 2013 году. Поначалу все шло по плану, но на СУ6 Ожье улетает с трассы. День спустя, получив 10-минутный штраф, спортсмен вернулся в гонку по системе Rally 2, но проехал лишь один доп. На СУ8 Себастьян снова ошибается и сносит несколько десятков метров отбойника, тем самым заблокировав трассу. В результате организаторы были вынуждены отменить этот СУ. Впрочем, вы можете увидеть, как это было. 2. Второе место уходит главному краш-тестеру последних лет – финну Яри-Матти Латвале. Одной из самых ярких аварий сезона стал сход на Ралли Германии. После СУ8 финн вышел в лидеры, и для победы ему просто нужно было финишировать, ведь после второго дня гонки преимущество составляло 56,6 секунды – гигантский отрыв для оставшихся 74,6 км дистанции. Тем не менее, на СУ15 Латвала улетает с трассы, делая очередную просеку в немецких виноградниках. Тем самым вместо реванша в родных стенах главная команда «немцев» потерпела сокрушительное поражение, не завоевав ни одного очка. Такое случилось впервые в новой истории VW в WRC. 1. Итак, первое место, безусловно, заслужил Тьерри Невилль. Еще на шейкдауне пилот Hyundai ошибся в ходовом левом повороте и улетел в виноградники. Авария выглядела устрашающе — i20 WRC шесть раз перевернулся через крышу. Глядя на машину, сложно было представить, что ее можно восстановить к старту гонки. Но механики корейской марки сотворили чудо – они работали около 19(!) часов и полностью починили авто, поразив этим техников VW Motorsport, которые выезд из сервиса целого авто Невилля встретили овациями. Кстати, аплодировали они будущему победителю Ралли Германии! Тьерри в гонке нашел золотую середину между скоростью и стабильностью и уверенно довел дело до победы. Это не только первый в карьере триумф молодого бельгийца в WRC, но и историческая победа для Hyundai. Фото Евгения Сокура и WRC
admin | Автоновости | 31 Дек 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.