Кабмин намерен вернуть акциз на переоборудованные авто и снизить поток бу грузовиков

Кабинет министров намерен кардинально реформировать налогообложение грузовых автомобилей в 2015 году и ликвидировать налоговые «лазейки» с переоборудованием авто. Так, в поправках правительства в Налоговый кодекс предлагается вернуть акцизный сбор на переоборудованные авто, который был отменен в апреле под давлением общественности. Теперь же акцизный налог все равно придется уплатить при переоформлении автомобиля, если ранее он был растаможен как грузовик (фургон) без уплаты акциза, сообщает. Последствия данной инициативы можно оценить хотя бы по первым 4-м месяцам 2014 года, когда данная норма действовала. В итоге, импорт бу грузовиков для последующего переоборудования сократился в несколько раз. Однако уже осенью 2014 года поток бу фургонов вновь обрел былую силу. В октябре-ноябре ежемесячно импортировалось около 5 тыс. фургонов для последующего переоборудования в пассажирские версии. Для сравнения, в марте и апреле их ввозилось 350-450 шт. в месяц. Всего же за 11 месяцев 2014 года в Украине было реализовано 33700 подержанных коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т. Но для сегмента подержанных авто это еще не все новости. Так, в проекте Налогового кодекса с целью компенсации отмены сбора за первую регистрацию транспортных средств предлагает повысить ставки акцизного сбора на авто, а также включить в перечень подакцизных товаров грузовые автомобили и автобусы. Тем самым, данным налогом будет регулироваться импорт бу грузовиков и фургонов в Украине, ведь его сделают диференцированным от года выпуска. Ставки уже известны. Так, на новые грузовые автомобили в зависимости от полной массы ставки акцизного сбора предлагается, в частности, установить в размере от 0,01 евро до 0,016 евро за 1 куб. см двигателя, на подержанные — ставки удваиваются, а на авто старше 8 лет — увеличиваются в 20 раз. Если ранее при импорте грузового фургона уплачивалась лишь пошлина 10% и НДС, то теперь к ним добавился и акцизный сбор. Этим налогом сделают экономически не выгодным поставки в Украину грузовиков старше 8 лет. А для переоборудования их теперь тоже не будет смысла импортировать. Изменятся и ставки акциза на автобусы. как сообщает AUTO-Consulting, на новые автобусы в размере 0,003 евро за 1 куб см двигателя, на подержанные — в размере 0,007 евро 1 куб см. На автобусы, которые эксплуатировали более 8 лет, ставка сбора возрастает в 20 раз. В довершение налоговой картины, Кабмин еще и предложил ввести временный сбор в размере 5% на ряд импортных товаров, в том числе автомобили, грузовики, автобусы, о чем мы ранее уже сообщали. Так, что из общего числа 38 тыс. штук импортных подержанных грузовиков, автобусов и легковых авто, которые были проданы на украинском рынке за 11 мес. 2014 года, львиная доля в следующем году уже к нам не приедет. В этом будет позитив для рынка новых официальных авто. которые смогут занять часть освободившейся ниши. Но, к сожалению, и новые автомобили и грузовики также подорожают.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.