Аналитики подвели итоги уходящего года для автомобильного рынка РФ
По оценке «Автостата», по итогам 2014 года объем продаж новых легковых автомобилей в России составит порядка 2,3 млн единиц. Это на 11% меньше, чем было продано в 2013 году (тогда емкость российского авторынка составила за год 2,61 млн единиц). При этом вторичный рынок вырос на 4%, до 6 млн автомобилей (в прошлом году россияне приобрели 5,75 млн подержанных машин). При этом российские покупатели все чаще приобретают б/у автомобили у официальных дилеров: количество продаж машин с пробегом при помощи дилерских компаний выросло в этом году на 20-30% по сравнению с прошлым годом, составив более 400 тысяч. Еще значительнее сократились продажи коммерческих и легких коммерческих автомобилей (LСV). За год, по оценкам аналитиков, реализовано 135 тысяч легких коммерческих машин, что на 18% меньше, чем за 2013 год. Суммарный объем грузовых автомобилей (сегменты CV+HCV) в этом году упал на 23% до 85,5 тысяч экземпляров. Показатель производства новых автомобилей в стране по итогам года упал почти на 10%, а объем импорта – приблизительно на 25%. Аналитики «Автостата» отмечают, что уходящий год в целом прошел под знаком нестабильности, ведь влияние на авторынок оказывали и геополитические проблемы, и экономическая нестабильность, и волатильность валютных курсов. Цены на новые автомобили повышались в этом году несколько раз, а показатели спроса постоянно снижались. Средняя цена нового легкового автомобиля в этом году перевалила через психологический барьер в 1 миллион рублей. Структура рынка все это время менялась –количество продаж автомобилей в бюджетных сегментах снижалось быстрее, чем в премиальных. Эксперты аналитического агентства прогнозируют дальнейшее падение авторынка в будущем году. По прогнозам «Автостата», продажи новых легковых автомобилей в России в 2015 году не превысят 2 млн единиц даже при самом благоприятном сценарии. Развитие событий в рамках негативного сценария предполагает снижение продаж ниже отметки в полтора миллиона единиц. Если власти продлят действие федеральной программы утилизации, это позволит автопроизводителям частично компенсировать рост цен на российские автомобили, но не на инормарки отечественной сборки, так как количество импортных комплектующих у таких машин достаточно высоко, следовательно – их стоимость слишком зависит от курса рубля.
admin | Автоновости | 03 Янв 2015 |
К сожалению, отзывы закрыты.