Япония требует от России упразднить утилизационный сбор на авто, ее поддерживает Украина — СМИ

Япония подала во Всемирную торговую организацию жалобу на введенный в России утилизационный сбор, присоединившись к аналогичным претензиям Евросоюза. Как сообщают РИА-Новости со ссылкой на источник, близкий к переговорам по данному вопросу, Японию поддержали Украина, Китай, США и Турция. По мнению Токио, такие меры противоречат основным положениям, в соответствии с которым организовывается торговля между членами ВТО. Российские власти позиционирует утилизационный сбор как экологическую меру, заявляя о планах направлять собранные средства на разработку технологий по переработке отходов автомобильной промышленности. Япония, однако, расценивает его как протекционистскую меру, направленной на защиту автомобильного рынка Таможенного союза от импортной продукции. Японские власти подчеркивают, что компании, который обязались утилизировать отходы сами, освобождаются от сбора, но такие послабление предоставляются только компаниям, зарегистрированным на территории России, Белоруссии или Казахстана. Если Россия после этих жалоб не начнет переговоры в течение 60 дней, Евросоюз и Япония смогут попросить ВТО заставить Москву изменить правила взимания пошлин или применить к ней торговые санкции. Как сообщалось ранее, Европейский союз в начале июля подал в суд Всемирной торговой организации иск против Российской Федерации по поводу утилизационного сбора на автомобили. США уже заявляли о своем намерении присоединиться к иску. Ранее сообщалось о том, что Россия планирует ввести торговые санкции в отношении украинских шоколада, угля и стекла в связи с введением Украиной ввозной пошлины на импортные авто. Также отметим, что 4 июля Верховная Рада Украины также приняла закон об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств. Парламент решил обложить налогом их импортеров, а также производителей, кроме тех, кто берет на себя обязательство обеспечить утилизацию автомобилей и включен в соответствующий реестр. *** Утилизационный сбор на легковые и грузовые авто, которые производятся на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза), Россия начала взимать с 1 сентября 2012 года. Его базовый размер составляет 20 тыс. рублей. Исключения предусмотрены для лиц, пользующихся льготами при импорте авто в страну, а также для производителей, принявших на себе обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими машин. К последним относятся все основные российские производители — ОАО АвтоВАЗ, ОАО КАМАЗ, группа ГАЗ и Sollers — которые, соответственно, не платят данный сбор.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: