Auto-Consulting:украинский авторынок упал на 54%
Такой результат был обусловлен сложной экономической ситуаций, в которой оказалась Украина, а также потерей части территорий, в которых было сконцентрировано около 25% всех продаж в предыдущие годы, сообщает www.autoconsulting.com.ua 2014 год принес украинскому авторынку нового лидера — им впервые стал бренд Toyota с вполне убедительным результатом. Задатки лидера у Toyota стали проявляться еще в конце 2013 года, когда эта марка начала возглавлять рейтинг самых продаваемых авто. Но если раньше лидерами рынка становились лишь самые доступные авто, то в 2014 году ситуация изменилась. Прошлогодние позиции на фоне 54%-го спада авторынка смог удержать Volkswagen, Nissan и АвтоВАЗ, а у остальных брендов итоговые показатели отличались от прошлогодних позиций. Добиться роста продаж в абсолютных цифрах не удалось практически никому, кроме экзотических марок. Но «высшим пилотажем» стал рост влияния некоторых автобрендов на фоне масштабного спада. Если проанализировать показатели падения продаж, то у тех марок, у кого они меньше -54%, значит им удалось найти рецепт «выживания» в кризис. По данным AUTO-Consulting, таких операторов было почти половина от представленных на рынке. Они не только успешно выводили новинки на рынке, но и шли навстречу потребителям, но и торговали иногда в ущерб своей прибыльности. На протяжении 2014 года было несколько волн девальвации гривны, которые сопровождались ажиотажем покупателей, искавших авто по «старому» курсу. Именно эти покупатели спасли украинский авторынок от еще большего падения и позволили автодилерам пережить 2014 год. Почти все дилерские сети сохранили свою работоспособность и вошли в 2015 год с намерениями продолжать работать. Исключение составляют лишь дилеры в Донецкой и Луганской областях, а также ряд операторов в Крыму. Часть из них была просто физически уничтожена и не скоро возобновит работу, а часть просто лишилась дилерских контрактов в силу разных причин. Декабрьские результаты продаж на уровне 6900 новых автомобилей вселяют оптимизм. Во-первых, не смотря на почти 2-кратную девальвацию, авторынок смог продемонстрировать рост продаж в декабре, пусть и не большой (+7%). Во-вторых, традиционно, именно декабрь задает тональность рынку в 1 квартале, а она была – положительная. К тому же очевидно, что потребность в автомобилях в Украине – огромна и покупатели даже без автокредитования, находят возможность покупать подорожавшие авто.
admin | Автоновости | 13 Янв 2015 |
К сожалению, отзывы закрыты.