В транспортной лаборатории выяснили, как можно увеличить доходность перевозок

Чтобы представить себе масштабы такого исследования, достаточно лишь нескольких цифр: время проведения 2010-2014 гг в ходе которого грузовики суммарно наездили 25 млн. километров и все это время все их показания тщательно снимались и вносились в компьютеры. Притом, это были не академические заезды, а самая настоящая работа. Ежедневно, грузовики возили запчасти и комплектующие из Швеции (г. Сёдертале) в Золле (Нидердланды) и обратно. Их путь лежал через море, поэтому часть дистанции они плыли на пароме. Параллельно часть грузовиков выполняла ежедневную развозку товаров по складам (дистрибуцию). Всего в исследовании участвовало 15 тягачей и 20 дистрибьюторских грузовиков. Им приходилось работать с различными полуприцепами (всего около 150 единиц). Ежегодно, один тягач в среднем проходил по 400 тыс. км, а дистрибьюторский грузовик – по 30000 км\год, но в режиме движение –остановка. Отметим, что в исследовании принимали участие не только Scania, но и другие марки тягачей, которые по тактическим соображениям в Лаборатории Scania не озвучили но мы то знаем. Все данные о расходах, поломках, зарплатах водителей, лизинговых платежей, расходах на путь, страховках и т.п. тщательно фиксировались. Когда же инженеры проанализировали результаты, то они их просто ошеломили. Да, отметим, что на машинах работали разные водители, чтобы исключить влияние субъективных факторов. Всего в программе для дальнебойщиков участвовало 48 водителей. Для них это был один и тот же маршрут: 630 км из Нидерландов в дДнию и примерно такой же участок из Дании в Швецию. Так вот, на этом маршруте на первом месте в себестоимости были…зарплаты водителей (35%), на втором месте – затраты на топливо (19%), еще 11 и 13% занимала оплата парома и др. дорожные расходы. И только 5% себестоимости занимала оплата покупки грузовика и полуприцепа. В городских перевозках, разумеется, показатели были другие. Но и здесь на первом месте оказалась именно оплата труда водителя и диспетчером, а уже затем платежи за сам грузовик. Если суммировать все показатели, то для транспортного предприятия, в управлении которого находятся городские и дальнебойные грузовики ключевыми затратами является именно зарплата водителей, расход топлива и только на третьем месте платежи (амортизация) самого грузовика, притом эти расходы составляют 8,9%. На этом основании, в Транспортной лаборатории делают вывод, что начальная цена грузовика – это не самый главный показатель, который сказывается на доходности бизнеса. Куда больше на нее влияют оплата труда водителей, которые работают на машинах и экономичность и надежность грузовиков. Если же говорить о себестоимости 1 км пробега, то в нем львиную долю занимает именно топливо. Значит, самым выгодным будет тот грузовик, который будет меньше его потреблять. В ходе исследования выяснилось, что именно Scania демонстрировали лучшие показатели топливной экономичности за время испытаний, притом как Евро-5, так и Евро-6. Отличия от конкурентов было не такое значительное – 0,3 л0 км для машин евро-5. Но в исполнении Евро-6 преимущество достигает уже 0,5 л0 км. А в условиях большой компании и постоянных перевозок – это уже очень ощутимо. Притом, в транспортной лаборатории выяснили, какие же факторы способны ощутимо повлиять на уменьшение потребления топлива. Здесь учитывалось все: и другая модификация грузовика, и различные полуприцепы, смена водителя и даже погода. Оказывается, если постоянно обучать водителей экономной езде, то можно уменьшить расходы еще на 23% при тех же грузовиках. Например. Движение со скоростью 90 км\ч позволит выиграть 1% времени, но на 10% увеличивает расход топлива и т.п. Эта Scania проехала более 1 млн. км в ходе исследования Транспортной лаборатории без поломок Инженеры наработали целый комплекс таких рекомендаций, после которых средний расход топлива по автопарку снизился с 35 л0 км до 28 л0 км. А лучший показатель достиг 20 л0 км. И это на тех же грузовиках, которые у других водителей продолжали потреблять 35 л0 км!!! В Транспортной лаборатории Scania призывают владельцев автотранспортных предприятий вкладывать деньги в своих водителей и в оснащение грузовиков современными системами контроля. Это дает фантастические результаты и быстро окупается. Именно поэтому Scania не только регулярно проводит много мероприятий по обучению водителей, но и воспитывает молодежь. Так, во всех странах Европы уже не первый год проходят конкурсы молодых водителей Scania, в которых участники не только борются за победу, но и учатся новым навыкам. Тестируем новинки Scania Евро-6 Напомним, что в Украине в прошлом году также впервые прошел конкурс «Молодой водитель грузовика 2014″ в Украине. В нем приняло участие более 500 водителей со всех регионов Украины. Финал европейского конкурса состоится в Швеции, где будет принимать участие уже и украинский водитель. Подробнее о новинках Scania в Украине

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.