Депутаты просят президента ветировать закон об утилизации авто
Народные депутаты Украины, члены комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Игорь Рыбаков (внефракционный) и Михаил Опанащенко (регионал) направили Президенту официальное обращение с просьбой ветировать законы №0975 и №0936, которые предусматривают введение утилизационного сбора с импортных автомобилей. Отметим, что Рыбаков голосовал против обоих законопроектов (один из двух и один из трех голосов против, соответственно), а Опанащенко не голосовал вообще. В обращении подробно описаны негативные последствия от действия этих законов и раскрыты реальные мотивы их принятия. Это необоснованность базовых ставок налога, возможное подорожание доступных для населения автомобилей и скрытые коррупционные составляющие принятых законодательных актов, сообщает пресс-служба Рыбакова. В частности, Рыбаков считает, что ставки нового налога никакими расчетами не обоснованы (напомним: от 4,7 до 30,2 тыс. грн при ввозе новых легковушек и от 4 до 60,5 тыс грн для б/у). Он также не понимает, почему они привязаны к объему двигателя. «Создается впечатление, что все эти цифры брались с потолка. К утилизации и экологии эти законы не имеют никакого отношения. Их цель — любыми средствами выбить дополнительные деньги из граждан, даже ценой ухудшения их жизненного уровня», — утверждает Игорь Рыбаков. Депутатов, которые подписали обращение на Президента, заботят как убытки импортеров, так и то, как эти законы скажутся на покупателе, а именно на наших гражданах. На сколько подорожают иномарки, если просто приплюсовать сбор к цене / autoreview.ru «Уже сейчас говорят о подорожании иномарок на 1,5-5 тыс. долларов… Покупательная способность людей падает, это в целом негативно отразится на экономике страны. В этих условиях стоило бы стимулировать спрос, а не угнетать его», — заявил Рыбаков. По мнению депутата, в новых законах заложены коррупционные схемы: «Например, сказано, что авто, которому больше 30 лет подлежит утилизации. Но опять же нет четких критериев. Какие гарантии, что завтра ГАИ не начнет массово останавливать старые Москвичи и Жигули, забирать их на штрафплощадки, требуя выкупа под угрозой утилизации». С Рыбаковым во многом согласен глава Госпредпринимательства Михаил Бродский. Он тоже не понимает, почему коэффициенты зависят от объема двигателя. «Разве есть какая-то разница, что пойдет под пресс: Запорожец или Мерседес? Определяющим параметром должна быть масса автомобиля», — считает Бродский. Он добавил, что новый сбор приведет к подорожанию автомобилей, но не решит экологических вопросов, а потому считает, что Президент должен эти законы ветировать. Напомним, похожий закон об утилизации иномарок сейчас действует в России. Тем временем, против спецпошлин на иномарки выступил Антимонопольный комитет. «Что касается автопрома, мы однозначно против. АМКУ против какой-либо протекционистской политики», — отметил первый зам председателя АМКУ Рафаэль Кузьмин. Ходят слухи, что ради соглашения с ЕС спецпошлины отменят или снизят.
admin | Автоновости | 27 Июл 2013 |
К сожалению, отзывы закрыты.