Как ездят зимой в северных странах

Практически каждый приличный снегопад парализует дороги Киева. И не смотря многочасовую на работу коммунальной техники, избежать транспортного коллапса не удается. А как обстоят дела в северных странах, где снегопады — обычное явление?, сообщает. Для изучения опыта уборки снега мы отправились в Норвегию, где снег не только любят — им гордятся. Снег — это национальное достояние Норвегии, его здесь много и он идет часто. Но, на удивление, никакого транспортного коллапса на дорогах Осло мы не увидели. Скажем больше, машины в Норвегии — это преимущественно седаны и универсалы. Внедорожники встречаются, но редко, гораздо реже чем в Украине. Поэтому дороги здесь чистят из расчета на легковушки. А еще в Норвегии ездит много грузовиков-длинномеров. Здесь, в отличие от континентальной Европы разрешены сцепки в 25 м и весом под 50-60 тонн. И эти «гиганты» спокойно ездят по горным дорогам, взбираются на холмы и не создают препятствий для остального транспорта. Секрет норвежской уборки в использовании мощной коммунальной техники. Как только начинает идти снег, на дорогу тут же выезжают снегоуборщики с причудливыми отвалами. Как правило, они оснащены мощнейшими моторами. Нам довелось поездить на Scania R580 6×4, на который навешен спереди снегоочистительный отвал фирмы Veraasen. Он может перемещаться в трех плоскостях с помощью джойстика в кабине. Короткий инструктаж и тренировка на месте и отправляемся чистить взлетную полосу аэродрома городка Trysel. Благодаря тому, что грузовик оснащен 580-сильным двигателем, он моментально чистит метровые заносы. Даже когда снег слежался и есть грудки льда — ему все не почем. Снежный отвал имеет сложную коническую форму, организующую выброс снега без потерь. Легкая тренировка и оказывается чистить снег – это легко. Снег мощным потоком отводится на обочину, а мы входим в азарт, благо мощность мотора позволяет. На спидометре 60 км\ч, а грузовик лихо «поедает» снежный покров. Именно такие грузовики и снуют по трассам Норвегии на нормальной скорости и не создают никаких заторов. Но для грузовиков в период снегопада в горных районах обязательны цепи противоскольжения. А даже городские грузовики оснащены разными зимними «штучками». Но наше внимание привлекла система On-Spot, которая позволяет тронуться 19-тонному грузовику даже на гололеде. Достаточно нажать на кнопку в кабине, как из подогреваемых ящиков перед задней осью высыпается порция гравия. По нему, Scania бодро стартует даже под горку. И подобных решений у Scania множество.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.