Подорожание проезда в киевских маршрутках. Перевозчики хотят быть услышанными

За последние 2 недели по  Киеву пронеслась волна подорожания проезда во всех видах транспорта, и злободневность вопроса никого не оставляет равнодушным, сообщает. В конце прошлой недели (13-14 февраля) цена проезда в большинстве киевских маршруток поднялась до 5-6 гривен. Позиция пассажиров понятна – и так все дорожает, маршрутки и так не были дешевым удовольствием, особенно если учитывать низкий уровень сервиса в них. Многие говорят, что готовы платить, но хотят получать за свои деньги безопасный комфортный проезд, вежливых водителей. А какова позиция перевозчиков, организовывающих перевозки в маршрутных такси? Каковы их аргументы в этой ситуации? На самом деле подорожание проезда в маршрутках – это продолжение поднятия тарифов, адекватная реакция на реалии сегодняшнего дня – резкое, в  связи с поднятием курса доллара,  подорожание деталей  автомобилей – одна только шина для маршрутки стоит 130 долларов, а на старых, не по сезону шинах далеко не уедешь. К примеру, один автобус «Богдан» стоит 50 000 долларов. Если в прошлом году его можно было приобрести за полмиллиона гривен, то сейчас это миллион гривен. Кроме того, половина стоимости перевозки – топливо, которое в последнее время резко подорожало. За день одно маршрутное такси расходует в среднем 60 литров бензина, а он сейчас уже по 20 грн за литр. Кроме того, в связи с резкой инфляцией перевозчики вынуждены поднимать заработные платы сотрудникам, что тоже не может не отразится на стоимости проезда. Нужно отметить, что за последний год из-за нерентабельности закрылось большое количество  маршрутов, и сейчас эта угроза висит еще над многими из них. Часто пассажиры задают перевозчикам вопрос: «А как в маршрутных такси учитываются деньги, которые пассажиры отдают водителю за проезд, если водитель не обилечивает пассажиров? Не оседают ли они в карманах водителей, обеспечивая им высокие барыши?» Во-первых водитель должен обилечивать пассажиров,  и пассажиры должны взять свой талон, а не оставлять его возле водителя, забрав сдачу. Кроме того, нужно понимать, что на каждом маршруте есть плановые задания – служба эксплуатации просчитывает количество предполагаемых пассажиров на определенном маршруте, большинство маршруток курсируют от спальных районов до метро, а там все люди в одно и то же время едут на работу и с работы, по этому количество вероятных пассажиров легко просчитать с минимальной погрешностью вплоть до нескольких человек. Кроме того, в некоторых маршрутных такси уже есть регистраторы количества пассажиров, оборудованные видеокамерами на входе и выходе, что позволяет с высокой точностью просчитать число пассажиров на маршруте. Что касается улучшения качества сервиса в маршрутных такси, то  перевозчики уже давно планировали, а сейчас постепенно вводят униформу водителей маршрутных такси – некоторые водители уже получили фирменные рубашки и жилеты с символикой фирмы-перевозчика. Также со всеми  водителями постоянно ведут разъяснительные беседы по формату общения с пассажирами, поэтому сдержанность и вежливость должны скоро стать нормой поведения водителя. Однако нужно понимать, какой поток пассажиров водитель в маршрутке перевозит и обилечивает за день, и далеко не каждый пассажир отличается вежливостью, сдержанностью и толерантностью. Водители маршруток – тоже люди, и к этому нужно относиться с пониманием. В наше нелегкое время каждый вынужден подстраиваться под реалии жизни, сейчас перевозчики, которые организовывают работу маршрутных такси,  работают себе в убыток, и цена билета в 5-6 грн  не покроет всех расходов. Нужно с пониманием относиться  к сложившейся ситуации и друг к  другу,  и тогда все проблемы общими усилиями можно преодолеть.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.