Цена на А-95 в феврале может достигнуть 24 гривен

Правительство может выровнять ситуацию, снизив акцизы и закрепив их в гривне, считают эксперты. Но оно этого не делает, сообщает. На топливном рынке Украины назревает очередной виток кризиса, связанный сразу с несколькими факторами: дальнейшей стремительной девальвацией гривны, повышением мировых цен на нефть, а также повышением налогов в Украине, предупреждают в консалтинговой группе А-95. В качестве выхода из кризисной ситуации эксперты видят снижение акцизов на нефтепродукты и закрепление их в гривне. «На рынке нефтепродуктов складывается кризисная ситуация, связанная с лавинообразным ростом цен вследствие комплекса факторов – девальвации гривны, повышения налогов и роста цен на нефть (c 45 до 60 долларов за баррель). При курсе долларав26 грн стоимость бензина А-95 и дизельного топлива уже в феврале превысит 24 гривны за литр», — отмечают в группе. Несмотря на это, по данным А-95, правительство рассматривает вариант дальнейшего увеличения акцизного сбора на нефтепродукты и параллельного снижения ренты на добычу нефти.  «Фактические это означает, что уменьшение налоговой нагрузки на крупный бизнес будет происходить за счет повышения налогов для рядовых автомобилистов», — комментируетдиректор А-95 Сергей Куюн. При этом надежды правительства нарастить бюджетные поступления за счет повышения ставок акцизного сбора эксперты группы считают иллюзорными. По их мнению, рост налогов приведет к новому росту цен на бензин и ДТ, что приведет к сокращению потребления. Кроме того, рост налогов даст новый стимул теневому рынку, который в последнее растет уверенными темпами. «Если в 2013 году налоги в литре бензина составляли около 3,5 грн, то при цене 25 грн/л сумма составит более 10 грн/л. После введения 5%-ного сбора с розничного оборота подакцизных товаров в минувшем январе сумма налогов сравнялась с закупочной стоимостью нефтепродуктов по импорту», – говорит Куюн. По мнению экспертов, во избежание кризиса в топливной и, соответственно, бюджетной сфере необходимо снижение налогов с параллельным ужесточением их администрирования. Прежде всего, необходим отказ от валютной привязки топливных акцизов и установление их в гривне. Фиксация акциза,исходя из курса доллара 17 грн, как рассчитывало правительство при верстке госбюджета на 2015 г. (3880 грн/т против текущих 6140 грн/т) позволит снизить цены более чем на 2 грн/л в сравнении с прогнозируемыми в текущем феврале, считают в А-95. «Одновременно необходимо максимально ужесточить контроль за оборотом нефтепродуктов с целью 100%-ной уплаты акцизного сбора. В последнее время участились сигналы участников рынка о контрабандных поставках нефтепродуктов через морские порты в Очакове, Николаеве, Измаиле и Рени», — говорится в сообщении консалтинговой группы. По данным А-95, наиболее мощным каналом нелегальных поставок на рынок является безналоговое производство нефтепродуктов. При этом, помимо отсутствия налоговой составляющей, такоетопливо не отвечает современным стандартам качества, нанося вред автомобилям, здоровью людей и окружающей среде. Как отмечают в группе, крупнейшие узлы получения компонентов для нелегального производства моторных топлив находятся в Киевской области. «Руководство Фискальной службы было неоднократно проинформировано о крупнейших каналах выпуска фальсификата и ввоза контрабанды, однако ощутимых успехов в борьбе с «тенью» на топливном рынке мы так и не видим. В этой связи любое повышение налогов на нефтепродукты не будет иметь ни малейшего эффекта, но сильно ударит по потребителям», — резюмирует директор А-95.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: