В Renault Trucks рассказали, как испытывают новый модельный ряд грузовиков

Надежность не приходит сама по себе. Она обеспечивается длительными исследованиями и изнурительными испытаниями. Обкатка самых первых прототипов будущего модельного ряда была проведена еще в 2008 г. По словам Тьерри ХУРСА, вице-президента, ответственного за обновление модельного ряда строительных и магистральных автомобилей компании Рено Тракс: «Первые прототипы проектировались, испытывались и дорабатывались совместно с нашими клиентам и партнерами, которые были вовлечены в этот процесс еще на этапе разработки технического задания». «Подобный диалог с клиентами и первые эксплуатационные испытания позволили нам утвердить выбранные технические решения»,– уточняет Г-н ХУРС,– «в частности это касается размеров кабины, бортового оборудования, а также технологических решений на двигателе и шасси и общих эксплуатационных характеристик автомобилей.» Первая фаза разработки включает в себя также компьютерное моделирование, которое позволяет производить расчеты по всем составляющим грузового автомобиля в зависимости от их износа в процессе реальной эксплуатации, а также в экстремальных условиях. Идущие в ногу с новейшими самыми высокими стандартами автомобильного мира, эти средства позволяют осуществлять углубленные расчеты и моделирование, а также протестировать осуществимость и качество технического задания. Все данные, полученные путем моделирования и благодаря первым эксплуатационным испытаниям, поступают в конструкторское бюро компании Рено Тракс, а также направляются поставщикам компании и персоналу заводов, которые начинают разрабатывать процесс производства с целью обеспечения должного уровня качества продукции. Постепенно разрабатывалась и оттачивалась каждая из 6500 деталей, из которых состоит грузовой автомобиль. Фаза разработки дизайна и концепции набирала оборотов. На данном этапе разработчики должны убедиться, что детали будут в точности соответствовать тем функциональным требованиям, для выполнения которых они были разработаны, а также требованиям качества и возможностям производства. После утверждение этих данных начинается разработка средств и оборудования для их производства. Только после завершения всей этой работы можно приступать к производству установочной серии Важное место среди тестов занимает испытание на выносливость, которое проводится на испытательной трассе и «за двадцать недель подвергает машину нагрузке, которая соответствует полному сроку службы автомобиля с точки зрения нагрузок и износа»,– рассказывает Тьерри ХУРС. Машины проходят испытания в г. Ля Вальбонн, в специализированном испытательном центре компании Рено Тракс. Часть эксплуатационных испытаний проводится при скорости 90 км/ч на скоростном кольцевом треке, с последующими испытаниями на грунтовой трассе, подвергающей автомобиль экстремальным условиям с повышенными деформационными усилиями на шасси и кабину. Цель таких испытаний заключается в том, чтобы в экстремальных условиях протестировать рабочие характеристики и выносливость автомобиля при эксплуатации в любых ситуациях. Детали, которые выходят из строя, анализируются, немедленно дорабатываются и снова тестируются нашими инженерами для обеспечения в конечном итоге оптимального качества. Тесты на надежность позволяют подвергнуть каждый элемент автомобиля испытаниям в типовых эксплуатационных условиях, в которых будут работать наши клиенты. Шасси, пневматическая и гидравлическая системы и кабина подвергаются деформационным и вибрационным испытаниям на испытательных стендах. Двигатели нарабатывают часы с нагрузкой на испытательных стендах во всех эксплуатационных режимах. Также проводится тестирование бортового оборудования, в частности испытания под нагрузкой систем открывания и закрывания дверей и решетки радиатора. Электронные компоненты также подвергаются испытаниям с повышенной нагрузкой на специально разработанном испытательном стенде, на котором воссоздаются все электронные функции имеющие место внутри кабины автомобиля, а также на шасси или двигателе. Что касается кабины, то ее разработка ведется постоянно. Она также испытывается на специально разработанных стендах. С помощью системы гидроцилиндров кабина подвергается экстремальным нагрузкам с целью проверки ее прочности, способности абсорбировать удары, поведения на дороге во время движения и в тяжелых эксплуатационных условиях, а также ее долговечность. Более того, компания Рено Тракс осуществила испытания кабины в реальных размерах в аэродинамической трубе, которые позволили улучшить аэродинамику и доработать некоторые детали для улучшения обтекаемости воздуха, что в свою очередь позволяет снизить потребление топлива. Стендовые испытания – это более 5 миллионов часов тестов для совокупности составляющих автомобиля: шасси, кабина, двигатели, коробки передач и электронная система. Каждая из функциональных характеристик подвергается испытаниям с воспроизведением операций тысячи раз для обеспечения оптимальной работы и надежности каждой комплектующей. Параллельно с этим новые машины испытываются в движении на дорогах общего пользования с целью их тестирования в реальных условиях и проверки таких важных эксплуатационных характеристик, как потребление топлива, комфорт, путевая устойчивость, акустический и вибрационный комфорт, а также удобство пребывания в кабине во время движения и отдыха как днем, так и ночью. В общей сложности измеряются и оцениваются тридцать два параметра для обеспечения качества, мощности и надежности машины. Более того, компания Рено Тракс провела ряд испытаний в экстремальных условиях при низких и высоких температурах. «Полярные» испытания проводились на протяжении трех зим в Лапландии, где температура зачастую опускается ниже -40°. Испытания с «экваториальными температурами» проводились на протяжении трех сезонов в летний период на юге Испании и в Омане, где температура держится на уровне 45° с максимумами до 60°на открытом солнце. Для повышения эффективности испытаний, а также для обеспечения оперативности реагирования с учетом их результатов, конструкторское бюро внедрило систему централизованного сбора данных. Эта система позволяет регистрировать в базе данных каждый инцидент, зафиксированный при проведении испытаний. Это позволяет конструкторскому бюро принимать меры для ликвидации установленного недостатка в режиме прямого диалога с инженерами-испытателями, заводами-производителями и службами послепродажного обслуживания, что позволяет внедрить модификации, необходимые для разрешения инцидента. «Мониторинг в режиме реального времени позволяет обеспечить высокую оперативность реагирования»,– подчеркнул Тьерри ХУРС, – «он стал важным инструментом в обеспечении качественного проведения испытаний автомобилей нового модельного ряда». После утверждения проектировщиками машин-прототипов запускается производство первых установочных серий с предоставлением машин клиентам-партнерам для окончательных испытаний в реальных условиях повседневной эксплуатации. В начале 2012 г. компания Рено Тракс предоставила своим клиентам во всем мире около пятидесяти единиц магистральных и строительных машин. «Наша база клиентов-партнеров позволила нам протестировать машины во всех возможных сферах их применения. Это позволило нам испытать наши дорожные автомобили в сфере региональных и международных перевозок, а также строительные машины в тяжелейших условиях транспортировки бревен в Камеруне, при загрузке 120 т на стройках в Дубае или в условиях работы на шахтах и карьерах в Турции», – рассказывает Тьерри ХУРС. Запуск серийного производства запланирован на июнь месяц. Семь лет испытаний, 10 миллионов километров в экстремальных условиях от -40° до +60°, 500 единиц испытательных машин, 5 миллионов часов стендовых испытаний и испытания в реальных условиях повседневной эксплуатации у 50 клиентов позволили предложить нашим клиентам новый модельный ряд грузовых автомобилей Рено Тракс. В завершение Тьерри ХУРС кратко добавляет: «Удовлетворенность наших клиентов будет для нас лучшей наградой». Новый модельный ряд Рено Тракс будет представлен 11 июня 2013 г. в Лионе. Смотрите прямую трансляцию презентации на официальном сайте www.renault-trucks.com компании в 18:00 местного времени.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: