911 часов с 911

В честь 50-летия модели 911 Carrera российское представительство Porsche объявляет о начале проекта «911 часов с 911″. Группа энтузиастов проложат путь из Москвы до Перми протяженностью 8800 км за 911 часов за рулем легендарного купе. Причем машины поедут не по стандартным дорогам, а по необычным маршрутам — эти места совсем не часто посещают туристы и жители мегаполисов. Про них мало где упомянуто, но там живут простые люди, которые не знакомы с современными технологиями, но помнят своих предков в третьем и четвертом поколении и дадут фору по знанию русской истории профессору любого московского вуза.  Излишне говорить, что все маршруты можно использовать для путешествий на автомобиле с семьей, друзьями или коллегами. На протяжении всего проекта мы будем опубликовывать разные этапы нашего дорожного приключения. Маршрут № 1: Про самую известную колокольню, музей кацкарей и мир современного крестьянина со стороны, про город Тутаев, в котором нет моста через реку Волгу, и игру в городки. Строительство пятиярусной колокольни высотой 74,5 метра длилось шесть лет — с 1794 по 1800 год. Интересно, что появилась она только через сто лет после того, как был воздвигнут сам Никольский собор (1694 год). Самый большой из двенадцати колоколов весил 1038 пудов (чуть больше 17 тонн) и был отлит в 1895 году на деньги монастыря в честь восшествия на престол Николая II. Но достопримечательностью колокольню сделали не особенности архитектуры или мелодичное звучание, а затопление Угличским морем большей части старого города Калязина после строительства плотины и создания Угличского водохранилища в 1930-х годах. Это сегодня кажется, что колокольня построена на маленьком островке. На самом же деле земля была насыпана уже после затопления, чтобы не разрушались стены погруженной под воду колокольни. А изначально здание стояло на высоком берегу реки, вокруг колокольни располагалась торговая площадь, от которой в разные стороны расходились дороги и кипела городская жизнь. Глядя сегодня на пустынную колокольню, окруженную безмолвной водной гладью, в это сложно поверить. Но посетить обязательно стоит. Как вы представляете себе жизнь русского крестьянина? Согласитесь, что у большинства из нас представления эти весьма отрывочны и фрагментарны. Музей кацкарей, который находится в 40 км от города Мышкин, в мельчайших подробностях воссоздает крестьянский быт конца XIX — начала XX века. Основанный в 2000 году музей состоит из трех изб и подворья, в котором обитают гуси, овцы и лошади. Сами избы, к слову, весьма типичны для средней полосы России, но наполнены колоритными особенностями кацкарей — льняной кацкой уздечкой (обратью), сплетённым из еловых кореньев дуршлагом (тузлыком), сделанной из бычьего пузыря погремушкой (громотухой) и множеством других оригинальных кацких вещей. Интересно? Не то слово. Это совсем другая жизнь с ее неторопливым, размеренным ритмом и, кажется, совсем другими ценностями. При музее работает лавка, где можно купить кацкие сувениры, деревенские продукты и сельский журнал «Кацкая летопись». Тутаев, именуемый «Жемчужиной на Волге», последний из двенадцати городов Золотого кольца с населением чуть менее 41 000 человек площадью в 1/100 Москвы. На первый взгляд, таких городков в России предостаточно. Но история Тутаева интересна хотя бы тем, что вплоть до конца XVIII века это были два города, расположенных на противоположных берегах Волги, с собственным административным и хозяйственным устройством. Первое поселение, город Романов, было основано в конце XIII века угличским князем Романом Владимировичем и вошло в состав Московского княжества в XV веке. В этот же период на другом берегу Волги была основана Борисоглебская слобода. Но, несмотря на то, что и слобода в XVI веке была приписана к Московскому приказу, объединены города были только 30 мая 1822 года указом Александра I. После этого почти сто лет объединенный город назывался Романов-Борисоглебск, пока 9 декабря 1918 года на заседании уездного исполкома город решено было назвать Тутаев «в память погибшего при исполнении служебного долга во время белогвардейского мятежа от руки белогвардейских банд товарища Тутаева». Сегодня об интересной истории города напоминает… отсутствие моста через Волгу между двумя частями Тутаева. Сообщение осуществляется при помощи парома, на котором решили переправиться и наши путешественники. Шокированные эффектным появлением Porsche 911 паромщики, правда, предложили сделать семидесятикилометровый крюк, дабы не перевозить спорткары на пароме: «кабы чего не вышло». Но все прошло прекрасно, и все автомобили нашей экспедиции переправились на другой берег. Вы когда-нибудь играли в городки? Скорее всего, нет. Потому что некогда одна из самых известных народных русских игр, появившаяся в XVIII веке, потеряла свою популярность к 80-90-м годам века прошлого. Суть игры предельно проста — бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определённое количество фигур, составленных из 5 городков — цилиндрических столбиков из берёзы, липы, бука. Соответственно, побеждает тот, кто затратит на выбивание 15 фигур как можно меньше бросков. Своей простотой и незамысловатостью городки завоевали огромную популярность как среди крестьянства, так и среди городских жителей. Интереснее даже то, что пик увлечения городками пришелся на советский период. Наверное, как и в случае с дзюдо, это во многом предопределялось тем, что в городки играли Ленин, Сталин и Ворошилов. Первые соревнования по городкам прошли в 1923 году, а пять лет спустя городки как вид спорта ввели в программу Всесоюзной спартакиады. И уже с 1936 года стали проводиться чемпионаты СССР. Неплохое развитие народной забавы, не находите? Но, несмотря на спад интереса к городкам в перестроечный период, в начале этого века игра снова стала набирать популярность Ежегодно даже проходят розыгрыши Кубка Европы по городкам. Вот и участники проекта «911 часов с 911″ решили потренировать свою меткость и взяли мастер-класс игры в городки. Согласитесь, хороший глазомер и твердая рука при управлении спорткаром так же важны, как и в игре.  

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.