От часов до цифрового тахографа

В Санкт-Петербурге завершился международный инновационный Форум Пассажирского Транспорта. В рамках Деловой программы форума экспертный центр «Движение без опасности» провел сессию «Современные инновационные методы контроля в коммерческих перевозках». От часов до цифрового тахографа, и о том, зачем это нужно О цифровом тахографе как важном элементе безопасности на транспорте рассказал Дмитрий Батаков, заместитель генерального директора по развитию ООО «Континентал Аутомотив РУС», в рамках сессии «Современные инновационные методы контроля в коммерческих перевозках». Мероприятие было организовано экспертным центром «Движение без опасности» и проводилось в рамках Деловой программы Петербургского международного инновационного Форума Пассажирского Транспорта. Выступление Дмитрия Батакова началось с истории торговой марки VDO, которая ведет свой счет еще с 1923 году, и уже в первое десятилетие своего существования разработала первый тахограф на основе часового механизма, а на данный момент преимущественно занимается производством цифровых тахографов. «Тахографы вносят существенный вклад для обеспечения безопасности на дорогах, — заявил Дмитрий Батаков, — они дисциплинируют и водителей, и управленцев, способствуют развитию дополнительной дорожной инфраструктуры, повышают эффективность планирования перевозки, экономию ресурсов топлива», — подчеркнул он. Интересные цифры, касающиеся мирового опыта введения тахографов, были озвучены на данной сессии. В странах ЕС за последние 10 лет количество ДТП снизилось на 22%, смертельных ДТП стало меньше на 55%, а затраты на горюче-смазочные материалы снизились на 15%. «Анализ европейского и мирового опыта свидетельствует, что увеличение количества транспортных средств, на которых установлены контрольные устройства ведет к сокращению количества ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта», — сделал вывод Дмитрий Батаков. В ходе выступления было отмечено, что тахографы являются важной, но не единственной составляющей, которая обеспечивает безопасность на дороге. Среди других важнейших составляющих был названы учет требований безопасности в процессах транспортного планирования, повешение безопасности дорожной сети, обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональная подготовка персонала транспортных предприятий. Дмитрий Батаков отметил, что социально-экономическое развитие страны сопровождается увеличением спроса на грузовые перевозки. На данный момент в России «работает» 5,3 миллиона грузовых автомобилей, 2,9 миллиона которых принадлежит физическим лицам. Однако, как отметил Сергей Табаков, руководитель отделения «Тахограф» в Ассоциации мастерских по их установке, на сегодня лишь 15-25 % коммерческого автотранспорта оснащено тахографами. И это без учета частных владельцев транспортных средств. При этом очередей в сервисные центры, мастерские и СТО нет, несмотря на то, что специалисты по установке на одну машину выделяют 3-4 часа. Среди многочисленных мастерских, по словам Табакова, имеется множество недобросовестных. В них устанавливают тахографы несоответствующие регламенту, задним числом, а также ненадлежащим образом. Например, не подключают тахограф к датчику скорости, датчикам GPS-сигнала или устанавливают тахографы с блоком СКЗИ, но при этом не активируют его. «Сегодня контролирующие органы ведут региональные проверки мастерских на наличие лицензии, известны не единичные случаи возбуждения как административных, так и уголовных дел», — подчеркнул Сергей Табаков.    Smart-тахограф, ГЛОНАСС и другие инновационные методы контроля в коммерческих перевозках Приглашенные эксперты – представители ГИБДД, Госавтодорнадзора, Росавтотранса, а также представители транспортных компаний, производителей контрольных устройств и мастерских – обсудили многочисленные вопросы в сфере пассажирских перевозок, обозначили основные проблемы и озвучили пути решения, которые будут реализовываться в ближайшее время. Павел Румянцев, заместитель начальника 4-го отдела (технический надзор) Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отметил, что всего на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировано около 26 тысяч автобусов (в городе – почти 20 тысяч, в области – чуть более 6 тысяч). По словам Румянцева, за 4 месяца этого года в Санкт-Петербурге зарегистрировано 43 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей наземного пассажирского транспорта, что на 30% меньше, чем в аналогичный период 2014 года. В Ленинградской области зарегистрировано 13 ДТП, что больше на 44% в сравнении с прошлым годом. По вине водителей, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки в Санкт-Петербурге зарегистрировано 32 аварии, в Ленинградской области – 10. В этих ДТП 3 человека погибло и 102 человека получили ранения различной степени тяжести. Проведенный анализ нарушений, послуживших причинами ДТП показывает, что водители маршрутных автобусов, в первую очередь, не соблюдают скоростной режим (31%), нарушают правила проезда пешеходного перехода (16%), неправильно выбирают дистанцию (13%). Валерий Иванов, заместитель начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, подчеркнул, что часто причинами аварий с участием пассажирского транспорта становится усталость водителей. В свою очередь усталость является следствием нарушений режимов труда и отдыха. Так, только за 4 месяца этого года в Северо-Западном межрегиональном УГАДН зафиксировано 243 нарушения статьи КоАП 11.23 (отсутствие технического средства контроля режимов труда и отдыха либо нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, режима труда и отдыха). Что касается международных автомобильных перевозок, то здесь зафиксировано 394 случая нарушения статьи 11.23, почти в 40% случаев водители не соблюдали режимы труда и отдыха. Чтобы предотвратить влияние усталости водителей на безопасность дорожного движения, с 1 апреля 2014 года транспортные средства поэтапно оснащаются контрольными устройствами. С даты начала обязательного оснащения коммерческих транспортных средств тахографами прошло более года, на сегодня ими должны быть оборудованы автобусы, используемые для перевозки пассажиров (более восьми мест для сидения) с максимальной массой до 5 тонн (категория M2) и свыше 5 тонн (категория M3), а также транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, с массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2) и свыше 12 тонн (категория N3). Армен Хачатрян, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс», заметил, что существующую систему российской тахографии можно назвать системой 1.0. В настоящее время Министерством транспорта ведется разработка автоматизированной информационной системы тахографического контроля, а к 2018 году специалисты надеются представить новую универсальную платформу тахографа – так называемый smart-тахограф. Это устройство будет обладать расширенным функционалом по сравнению с обычными устройствами на рынке. Smart-тахограф позволит получать информацию в онлайн-режиме и предоставлять ее в контрольно-надзорные органы. В качестве сети передачи данных планируется использовать систему ЭРА-ГЛОНАСС, что позволит повысить покрытие и монетизацию самой сети. Основная задача smart-тахографа заключается в том, чтобы создать интеллектуальную транспортную систему для контроля движения, времени труда и отдыха водителей, скорости, топлива. Особенное внимание при разработке нового устройства разработчики будут уделять совершенствованию механизмов безопасности. Если разработки завершатся успешно, то следующим шагом станет внесение изменений в 36-й Приказ и установка новых требований к тахографу. Предупреждая опасения перевозчиков, Армен Хачатрян заметил, что все изменения будут публично обсуждаться с целью их оптимизации, финально все документы будут согласовываться с Минпромторгом и Минтрансом. Ранее установленные тахографы по 36-му Приказу заменять не придется, несмотря на более умный smart-тахограф.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.