Едем в отпуск на авто: 5 советов, как не уснуть за рулем

Эксперты от индустрии отдыха прогнозируют увеличение внутреннего туризма, а «горячиe линии» магазинов по продаже палаток и спальников накалены до предела. Люди готовятся к морю, в горы, скрыться в глуши или вырваться на просторы. Заправляют полные баки, и в путь, сообщает. Одна из главных напастей при поездке «на дальняк» — не заснуть за рулем. Каждое лето такие аварии становятся серийными, и в этом году печальный счет уже открыт. Крепкий кофе или безалкогольные энергетики, семечки или орешки, пение до хрипоты под радио или долгий задушевный разговор с пассажиром — все это поможет ехать бодрячком дольше, но полностью сон победить нельзя. Протрите глаза — Мне часто приходится ездить за рулем на дальние расстояния, три года назад мы с женой прокатились на машине вокруг света, — рассказывает путешественник и блогер Олег Радул. — И я сформулировал для себя пять признаков того, что вот-вот заснешь. Если вдруг вижу хоть один из них, я тут же меняюсь с напарником или встаю на обочину спать.     Замечаешь момент моргания. В обычном состоянии человек совсем не замечает момента, когда моргает, — это происходит слишком быстро, чтобы обращать внимание. Зато когда начинаешь чувствовать, что моргаешь, — это говорит о том, что ты отключаешься.     Обман зрения. Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит!     Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы — и снова на дорогу. В нормальном состоянии зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным.     Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно… Ему это не нужно. Лень даже начинать. По той же причине лень разговаривать.     Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Жаркие споры о главном Олег рекомендует еще и пассажиру не отмалчиваться, сидя в сторонке, а донимать водителя. Причем вместо банального «ты в порядке?» (он, конечно, промычит что-то в ответ) — конкретными вопросами по делу. «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали? Сколько ньютон-метров крутящего момента в движке твоей машины?» А еще лучше разжечь спор о чем-то цепляющем — про секс или политику. Пока спорит, точно не заснет. Если теряет нить разговора — пусть останавливается. Хорошо, когда есть пассажир или даже напарник. Поменялись и дальше поехали. Но когда водитель один, а вокруг — чистое поле, где нельзя остановиться для ночлега, это очень опасно. Лучше бы остановиться, вый­ти из машины, размяться, может, поговорить с кем-то по мобильному. Но не планировать ехать дальше, даже если показалось, что сон отступил. А посмотреть по навигатору или карте, где поблизости есть населенный пункт, заправка или хотя бы стоянка дальнобойщиков, и там уже точно поспать, сколько организм попросит.  Андрей Гречанник, автомобильный корреспондент: Не делайте, как Штирлиц — Все помнят классический эпизод из фильма «Семнадцать мгновений весны»: «Десять минут назад Штирлиц остановил машину. Но ровно через двадцать минут он проснется и поедет в Берлин…» Герой Вячеслава Тихонова остановил свой автомобиль возле моста, чтобы поспать полчаса. А в романе Юлиана Семенова разведчик в дороге глотал из плоской фляги коньяк и растирал лицо снегом, но это совсем не наш случай. Если меня тянет зевать, выпиваю маленькую банку энергетика проверенной марки, которую покупаю заранее. И начинаю подыскивать место для отдыха. Мои личные тревожные звоночки — постепенное машинальное отпускание педали газа и ощущение, будто руль тянет вправо. Значит, надо прямо сейчас поспать. Неразведчику и целого часа явно недостаточно. Да и обочина у моста — место опасное: если не гаишник нарисуется, так лихач какой-нибудь не заметит. Лучше всего подходит АЗС. Заправки сейчас научились делать по западным стандартам: с магазином, кафе, большие и освещенные. Идеальное место для «тихого часа».

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.