В Украине рынок автострахования сократился в два раза
За первый квартал 2015 года украинцы купили 35 тысяч полисов автомобильного страхования. Это почти в два раза меньше, чем в 1 квартале 2014 года. При этом, в денежном выражении снижение не такое катастрофическое — 458 млн. за страховки в 1 квартале 2015 года против 462 млн. за этот же период прошлого, сообщает. Такие данные сообщил член Нацкомфинуслуг Александр Залетов. Более того, по его мнению сегмент КАСКО хоть и сократился, но еще не достиг своего дна. Причина такого дисбаланса между количеством страховок и их стоимостью – в девальвации гривны и выросших ценах на автомобили в пересчете на национальную валюту. «Падение в объемах премий не такое значительное, потому, что девальвация повысила гривневую стоимость автомобилей. Из-за этого полисы КАСКО подорожали, так как их цена определяется в процентном отношении от стоимости авто», — объясняет Залетов. Вторая причина – снижение продаж новых автомобилей, которые в основном и страховались по КАСКО в прежние времена. «Основной причиной сокращения розничных продаж КАСКО является падение платежеспособности населения и ухудшение экономической ситуации в стране, — считает президент Лиги страховых организаций Украины Александр Филонюк. — В то же время стоимость запчастей и услуг СТО выросла». Чтобы удержать клиентов страховщикам пришлось снизить тарифы. Средний тариф по КАСКО для физлиц в этом году, по словам председателя правления «Украинской страховой группы» Павла Нельги, составляет 4-5%, тогда как в 2013-м он был 6-7%. Несмотря на это, позволить себе автостраховку могут только небедные граждане. «Сегодня, к примеру, цена страховки для авто марки Range Rover достигает четверти миллиона гривен. Еще год назад за КАСКО для такой машины ее владелец платил 70-80 тыс. грн.», — говорит Павел Нельга. Поэтому падение спроса на КАСКО среди частных лиц, по его мнению, продолжится и, не исключено, что вначале 2016 года цифра застрахованных машин будет ниже 10 тысяч. Объемы рынка КАСКО для юридических лиц также будут падать, но не так сильно, считают эксперты. Причем вначале 2015 года этот сегмент не только не сократился, а даже вырос: по данным Нацкомфинуслуг, объемы премий по корпоративному КАСКО выросли больше, чем на треть — до 331 млн грн, а количество проданных полисов на 12% по сравнению с 1 кварталом 2014-го — до 28 тысяч. Александр Залетов объясняет это ростом активности страховщиков и страхом клиентов за свои автопарки. Эксперты страхового рынка считают, что в данном случае также играет роль демпинг. «В погоне за автопарками некоторые страховщики предлагают заведомо убыточные тарифы», — сетует Павел Нельга. К примеру, если раньше тарифы КАСКО для юрлиц не опускались ниже 3%, то в 2015 году встречаются предложения и по 2%. Так демпинговать, по мнению генерального директора страховой компании «Аска» Андрея Шукатко, могут чаще всего те страховщики, которые не планируют формировать адекватные резервы и готовятся уйти из бизнеса. Уже в 2016 году количество продавцов КАСКО сократится, по прогнозам экспертов, вдвое.
admin | Автоновости | 29 Июн 2015 |
К сожалению, отзывы закрыты.