Обзор конструкции барабанных тормозных систем
На сегодняшний день автомобилестроителями используются барабанные тормозные механизмы и дисковые тормоза. Прародственники последних задействовались еще пару сотне лет тому назад в качестве тормозной системы для карет. Со временем дисковые тормоза стали устанавливать на первые автомобили. Но большой популярностью столь сложная конструкция не пользовалась. А вот появившиеся на свет в 19 столетии барабанные тормоза сразу зарекомендовали себя и стали широко применятся автопроизводителями. Тормоза дискового типа (в сравнении с барабанными) более эффективны, быстрее охлаждаются, они просты в обслуживании. А теперь о недостатках. Первый и основной – непродолжительный эксплуатационный срок тормозных колодок. Второй – во время движения под колодки набивается песок или грязь, а это существенно снижает износостойкость механизма. Из вышеизложенного следует увеличение затрат на обслуживание дискового механизма тормозов, а также снижение износостойкости его деталей. Еще один минус тормозов такого типа – они очень не любят воду. Все потому что во время резкого торможения на скорости свыше 80 километров в час тормозной диск нагревается до шестисот градусов, а попадающая на него в большом количестве вода, к примеру, из луж на дорогах, может спровоцировать деформацию или растрескивание. Особенно часто подобные проблемы возникают с дисками, выполненными из материала низкого качества или произведенными с нарушением технологического процесса. Использование дискового тормозного механизма на задней, а также на передней оси актуально для габаритных машин (универсальные автомобили, лимузины) и автотранспорта, передвижение на котором осуществляется в динамичном режиме (это могут быть спортивные машины). Так как подавляющее большинство автолюбителей придерживаются умеренного режима передвижения, оптимальным вариантом будет комбинация тормозных систем – на передней оси – дисковой, на задней – барабанной. Данный вариант гарантирует высокую эффективность тормозной конструкции, при этом позволяя уменьшит затраты на ее эксплуатационное обслуживание. В такую систему с легкость можно интегрировать стояночный тормоз. В механизме барабанного типа конструкция стояночного тормоза на много проще, нежили в дисковом, а значит дешевле. Что касается эксплуатационного периода барабанных тормозов, то он в несколько раз продолжительнее, нежили у дисковых, средний эксплуатационный период которых около 25 тысяч километров. Это благодаря тому, что площадь фрикционных накладок у первых колодок больше, нежили у вторых. Резюмируя выше изложенное, можно сказать, что производители автотранспорта будут продолжать использовать барабанные тормоза, даже невзирая на все весомые плюсы дисковых механизмов. Особенно актуально это утверждение в отношении задних тормозов. Комплектация барабанного тормоза: тормозной цилиндр гидравлического типа; тормозной барабан; тормозные колодки; фиксационный механизм для тормозных колодок; тормозной щит; система стояночного тормоза; пружины для стяжки; система, компенсирующая расширение поверхности тормозного барабана под воздействием тепла. Виды барабанного тормоза: тормоза, оснащенные индивидуальным приводом – Duplex; колодки, оснащенные одним механизмом разжима – Simplex; колодки, оснащенные двумя механизмами разжима – Duo-Duplex; тормоза с максимальным показателем самоусиления – Servo; тормоза с возможностью самоусиления при разном вращении барабаны — Duo-Servo. Из вышеизложенного вытекает еще один плюс барабанных тормозов – механическое самоусиление. Данный эффект является следствием того что нижние элементы тормозного механизма взаимосвязаны и, когда передняя колодка трется о барабан, задняя сильнее к нему прижимается. Тормозная система Simplex Самоусиление может появляться, когда машина едет вперед. И лишь в автомобилях, оснащенных механизмом Duo–Servo, подобный эффект появляется и когда колеса вращаются назад. Благодаря самоусилению в четыре раза повышается тормозное усилие, а при наличии системы Servo – в шесть раз. Главная отличительная особенность барабанного тормоза – использование устройств, позволяющих компенсировать размер зазора, образующегося в случае теплового расширения между колодками и устройством тормозного барабана. Легендарная компания Bosch выпустила инновационное приспособление, действие которого базируется на том, что при нагревании тормозной конструкции до температуры восьмидесяти градусов и выше биметаллическая пружина начинает деформироваться. Система барабанных тормозов оснащена несколькими разными пружинами, каждая из которых имеет свое назначение. Все они подлежат замене в случае утраты упругости.
admin | Автоновости | 25 Июл 2015 |
К сожалению, отзывы закрыты.