За полгода в России реализовано меньше пятидесяти электрокаров
Специалисты российского аналитического агентства «Автостат» сообщили, что динамика рынка легковых автомобилей с полностью электрическими двигателями оказалась чуть получше среднерыночных показателей. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года, продажи электрических «легковушек» упали примерно на четверть. Напомним, что российский рынок легковых автомобилей в целом за тот же период просел на 37%. Впрочем, интерес россиян к электромобилям пока все равно очень мал: за первые полгода 2015 года в России куплено меньше пятидесяти электрокаров. При этом тридцать из них — электромобили американской марки Tesla, отхватившей сразу около 70% российского рынка электрокаров. Отметим, что и у культового бренда продажи падают, хоть и не так быстро: в первом полугодии прошлого года дилеры Tesla продали на 12% больше. Зато спрос на электрические Nissan Leaf вырос формально сразу на 125%. Правда, в единицах это всего девять проданных авто в этом году против четырех — в прошлом году. Но, учитывая, что в целом на российском рынке за полгода продано совсем немного машин с электрическим двигателем, можно смело говорить, что на долю Nissan Leaf пришлось более 20% продаж в данном сегменте. Самый первый из появившихся в России электромобилей, Mitsubishi i-MiEV, утратил остатки популярности: по сравнению с прошлым годом спрос на эту модель упал на 79%, за полгода россияне купили всего четыре единицы i-MiEV. По итогам прошлого года на территории России было реализовано 140 легковых автомобилей, работающих исключительно на электротяге. В этом году, считают аналитики, показатель может не дотянуть и до позапрошлогоднего. Напомним, в 2013 году продажи в сегменте составляли 96 единиц. Отметим, что мировой рынок электрокаров за первое полугодие 2015 года увеличился почти в пять раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего в мире было продано 176 200 полностью электрических легковых машин. Большая часть продаж приходится на европейский рынок (78,4 тысячи единиц), США (53,4 тысячи единиц) и Китай (44,4 тысячи). Отметим, что в Европе электрические автомобили пользуются популярностью во многом за счет того, что жители Старого Света всерьез озабочены вопросами экологии и сохранения окружающей среды, а также экономией топлива. В США интерес покупателей к электрокарам поддерживается благодаря субсидиям, которые власти многих штатов предоставляют покупателям «зеленых» автомобилей. В Китае же правительство всерьез взялось за популяризацию экологически чистых технологий, поэтому государство предоставляет льготы и производителям, и дилерам, и покупателям электрических автомобилей. Производство электрических автомобилей в КНР за считанные годы было поставлено «на широкую ногу»: только за период с января по май 2015 года в Поднебесной было выпущено 25 800 электромобилей. В общей сложности объемы производства электрокаров и гибридов в Поднебесной выросли втрое по сравнению с прошлым годом. К тому же, власти КНР активно занимаются развитием инфраструктуры для эксплуатации электрического транспорта. В строительство зарядных станций для «заправки» электродвигателей вкладываются и местные власти, и зарубежные производители (например, американская компания Tesla инвестирует в строительство собственных сетей АЗС для электрокаров). В США и крупных европейских государствах уже функционируют многочисленные зарядные станции для подзарядки двигателей электромобилей и гибридов. А вот в России развитой инфраструктуры для электрических автомобилей пока нет, что во многом объясняет низкую популярность «экологичных» легковых автомобилей. В столице и некоторых крупных городах сейчас реализуются проекты по созданию сетей заправок для электромоторов, но пока их слишком мало, чтобы обеспечить комфортное передвижение на электрокаре на длинные расстояния. Кроме того, стоимость таких автомобилей в нашей стране очень высока.
admin | Автоновости | 07 Авг 2015 |
К сожалению, отзывы закрыты.