Автопроизводители начали создавать утилизационные центры европейского образца

Введение законов Украины «Об утилизации транспортных средств» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» будет способствовать установлению в стране современных правил утилизации старых автомобилей. Такое мнение высказал Председатель Правления Корпорации «УкрАВТО» Александр Козис. «С принятием Верховной Радой Украины и подписанием Президентом Украины этих законов устанавливаются правовые основы для развития современной системы утилизации транспортных средств, отработавших свой ресурс. С учетом размеров автомобильного парка в Украине (более 8 млн. автомобилей) и импорта подержанных автомобилей (только за 2012 г. было ввезено более 130 тыс. автомобилей, у), и прогнозируемого увеличения объемов автотранспортных средств, которые выводятся из эксплуатации, необходимости в осуществлении утилизации автомобильной техники в будущем резко возрастут», — сказал Председатель Правления Корпорации «УкрАВТО». А.Козис видит в этих законах правовые основы по дополнительной защиты украинского рынка, особенно от наплыва подержанных автомобилей из Европы. «Подписание соглашений об ассоциации с Евросоюзом и о свободной торговле ликвидирует и так не очень прочные барьеры на пути товаров из Европы, особенно в употреблении. Это показательно на примере Польши. В первые годы присоединения к ЕС на ее территорию ежегодно ввозилось более 1-го миллиона старых автомобилей из Европы. Отсутствие защиты украинского рынка приведет к тому, что Украина превратится в свалку европейского металлолома и других веществ, загрязняющих окружающую среду — автомобильных покрышек, аккумуляторов, пластика, электронных блоков. Нынешние шаги по созданию системы защиты окружающей среды и современной сети утилизации — очень важны для развития страны», — отметил А.Козис. В принятых законах отмечено, что национальный производитель может быть освобожден от уплаты экологического налога на утилизацию, если возьмет на себя обязательство самостоятельно, за свой счет, создать сеть утилизации транспортных средств. «Таким образом, национальный производитель несет большую финансовую нагрузку по утилизации произведенных транспортных средств. Украинская автомобильная корпорация начала создания национальной сети по утилизации подержанных авто на базе действующих сервис-центров. Корпорация «УкрАВТО» владеет наиболее разветвленной в Украине сетью современных сервисных пунктов с современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом представленной в каждой области», — отметил Председатель Правления Корпорации «УкрАВТО». «Новые законопроекты будут работать на пользу экономики страны, что в будущем позволит реализовать европейскую практику утилизации — когда потребители смогут получать компенсацию за сдачу своей старой машины в металлолом. Сеть национального производителя по утилизации автомобилей будет состоять из пунктов приема старых автомобилей, утилизируются, и пунктов разборки этих автомобилей. При этом пункты приема будут созданы в каждом городе с населением более 50 тысяч, а утилизационные центры будут работать в каждой области. В дальнейшем будут созданы специализированные предприятия по переработке таких составных частей автомобиля, как шины, фильтры, нейтрализаторы выхлопных газов, подушек безопасности, регенерации (восстановления) масел. Создание системы утилизации старых автомобилей позволит украинцам не только улучшить экологическую обстановку в стране, но и использовать вторичное сырье для производства нужных товаров. Подытоживая сказанное — государственная программа утилизации автомобилей — реальный шаг к обществу XXI века», — подчеркнул Александр Козис. СПРАВКА. Корпорация «УкрАВТО» — лидер украинского автомобильного рынка. Сегодня крупнейший автопроизводитель, дистрибьютор и поставщик сервисных услуг в Украине. Единственная компания с полным циклом производства. Главный экспортер автомобилей в страны СНГ и дальнего зарубежья. Приоритетными стратегическими целями корпорации является возрождение и дальнейшее развитие отечественного автомобилестроения и развитие структуры, охватывающей полный цикл функционирования автомобиля: создание комплектующих, производство, логистика, продажа, техническое обслуживание, обеспечение запчастями, расходными материалами и аксессуарами, предоставление финансовых услуг, страхования.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.