Эксперт рассказал, почему правительство хочет вернуть техосмотр
Чиновники в правительстве не перестают «радовать» простой народ своими новыми идеями. На этот раз стало известно, что готовится «подарок» автомобилистам. Не исключено, что уже с нового года владельцам транспортных средств снова нужно будет проходить техосмотр (ТО), сообщает. — В правительстве сейчас рассматривается вариант возвращения практики обязательного техосмотра для всех транспортных средств, — рассказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. – Все дело в налоге на автомобили возрастом до 5 лет и стоимостью свыше 1 млн. грн, который собирается ввести правительство. Дело в том, что такой сбор тяжело администрировать. Правительство отказалось облагать налогом частные яхты и самолеты, а взялось за автомобили. При этом, если владелец самолета не заплатит налог, то ему можно не выдавать разрешение на взлет, без уплаты такого налога, а владельцу яхты – разрешение на вход в порт. С автомобилями сложнее. Новая полиция не будет проверять, уплатил водитель налог или нет, да и квитанцию возить с собой водитель не обязан. Поэтому чиновники придумывают способы контроля за уплатой этого налога. По его словам, первая идея заключалась в том, чтобы налоговыми агентами сделать страховые компании, продающие полисы обязательного страхования ОСАГО. Но после обсуждения со страховщиками эта идея была признана недееспособной. Теперь решили вернуть практику техосмотра, когда талон о прохождении ТО будет выдаваться только после предъявления квитанции об уплате налога на роскошь. — Украина присоединилась к директиве ЕС, согласно которой, в Украине должен быть возобновлена практика прохождения техосмотра до 1 января 2017 года, — продолжает Олег Назаренко. – Однако в Европе есть правило, что новые автомобили возрастом до 3 лет могут не проходить техосмотр, если они обслуживаются на фирменных СТО. По сути, талоном о прохождении ТО является сервисная книга. Такие же договоренности были и у нас. Предполагалось, что ТО для автомобилей младше 5 лет должны было проходить без участия МВД. Сейчас же из-за того, что этот налог касается именно машин моложе 5 лет, хотят привлечь ГАИ. Точнее, техническую часть будет проводит авторизованное СТО, а талон ТО будет выдаваться сотрудниками МВД. Олег Назаренко считает предложение правительства о введении налога на новые авто дороже 1 млн. грн, как минимум, непродуманной инициативой. — У меня есть много вопросов по этому поводу, — говорит глава ВААИД. – Например, если при сегодняшнем курсе, больше 1 млн. грн стоят действительно недешевые авто, то если курс будет 100 грн за доллар, то 1 млн уже будет стоить «Ланос». В правительстве пытаются создать какие-то списки люксовых марок. Но у той же Toyota есть дорогие модели и дешевые. Даже Mercedes выпускает относительно бюджетную модель Smart. То есть, нужно прописывать списки не только производителей, но и моделей, которые стоят больше 1 млн. грн. В каждой модели бывают разные комплектации, одни могут стоить дешевле предельной суммы, другие будут стоить дороже. А если на рынок будет выходить новая модель или появится какая-то новая комплектация? Правительству придется вносить изменения в уже существующий список. Кто этим будет заниматься? Эксперт уверен, что правительству стоит признать ошибочной идею введения налога на дорогие авто. Потому как администрирование такого налога может обойтись дороже, чем планируемые сборы в бюджет.
admin | Автоновости | 10 Сен 2015 |
К сожалению, отзывы закрыты.