Краткая биография BMW

Родовые муки 21 июля 1917 года в Европе бушевала Первая Мировая, в России на малом огне побулькивал революционный бульон, а в Регистрационной палате Мюнхена компания Bayerische Flugzeugwerke официально прекратила свое существование. «Флюгцойг» по-немецки – самолет, что прямо указывает на специализацию предприятия Карла Фридриха Раппа – производство авиационных двигателей. Нужно отметить, что несмотря на войну, лицензию на производство 12-цилиндрового AustroDaimler и массу военных заказов, дела у BFW не заладились – заказчики пеняли на низкое качество конечного продукта. Впрочем, свято место пусто не бывает и на месте BFW возникла другая компания – BMW, фактическим основателем которой стал отставной лейтенант австрийской армии Франц-Йозеф Попп. В армии Попп занимался примерно тем же, что и американская DARPA в наши дни – перспективными исследованиями в области вооружений. И когда ворох проблем BFW достиг критической массы, австриец добился контроля над компанией. Первым делом он привлек к работе талантливейшего молодого инженера по имени Макс Фриц, и Фриц буквально с порога начал сыпать идеями. Несмотря на нормы послевоенного Версальского договора, ограничивающие производство Германией всего, что хотя бы издалека может быть принято за военную технику, уже в 1919 году самолет с двигателем BMW поставил первый в истории фирмы мировой рекорд – на сей раз высоты полета (9760 метров). Знаменитый логотип BMW – стилизованный голубой пропеллер – впервые появился в 1917 году вместе с основанием марки Военное позапрошлое Первый сухопутный: BMW R32 Однако, конец войны и общая разруха не способствовали повышению спроса на подобного вида продукцию и в 1920 году BMW была продана фирме Knorr, внезапно занимавшейся производством тормозных механизмов. В общем, все было довольно прозаично, пока в 1923 году Макс Фриц не выкатил свой первый и во многом шедевральный мотоцикл BMW R32 с продольно расположенным двухцилиндровым «боксером» и карданным валом, приводящим заднее колесо. Мотор, понятное дело, также был собственной разработкой BMW. Мотоцикл произвел фурор на Берлинском и Парижском автосалонах и открыл для компании новую стихию – землю. В 1928 году BMW поглощает автопроизводителя Fahrzeugfabrik Eisenach, производивший автомобили марки Dixi – по сути, лицензионную версию знаменитого Austin 7. Так что первый в мире автомобиль BMW имел британские корни, такие дела. Впрочем, вскоре немцы решили распрощаться с простенькой непрезентабельной машинкой, и в 1933 году грянул новый хит – BMW 303. Первый четырехколесный: BMW 303 Первый автомобиль с классическим рядным 6-цилиндровым двигателем, почками радиаторной решетки и, можно сказать, первая баварская «тройка» – вот такое место в истории марки занимает BMW 303. Тридцати сил оказалось достаточно для достижения максимальной скорости 90 км/ч. Год спустя на том же шасси дебютировал 40-сильный родстер 315/1, разгонявшийся до 125 км/ч. Затем – 55-сильный 319/1. Помимо высоких ходовых качеств они отличались простым, но элегантным кузовом и сегодня способны вызвать зависть у любого коллекционера кроме тех, кто владеет этим чудом. Еще одним эталонным примером BMW 30-х является модель 326 – первый 4-дверный седан марки. Обтекаемый кузов авторства Фрица Фидлера сочетался в нем с прогрессивной техникой: 4-ступенчатой КПП, рядным 6-цилиндровиком с двумя карбюраторами «Солекс», который развивал 50 л.с. До 1941 года завод в Айзенахе произвел более 15 тыс. 326-х, что было немало. Болеем того, после войны, в 45 году, производство машины продолжилось как по западную, так и по восточную сторону от линии разграничения между СССР и союзниками. BMW 326 даже сейчас выглядит очень соблазнительно. Фирменный признак — сдвоенные «почки» радиаторной решетки  За бескомпромиссный спорт в модельном ряду довоенных BMW отвечала модель 328, представленная прямо перед гонкой в Нюрбургринге 1936 года. В которой эта машина одержала победу в 2-литровом классе. А затем – еще множество побед на самых знаменитых гоночных трассах.   Борьба за выживание Первый послевоенный: BMW 501 появился на свет не в то время и не в том месте В 1945 году завод в Мюнхене попал под категорию предприятий оборонного комплекса, что повлекло за собой демонтаж оборудования – того, что осталось целым после бомбардировок. Кроме того, поначалу BMW было запрещено производить какую-либо колесную технику – лишь в 1947 году американская администрация дала добро на возрождение производства мотоциклов. Предприятие в Айзенахе оказалось потерянным навсегда, поскольку осталось в Восточной Германии. Это был сильнейший кризис со времен основания компании. И каким бы странным не казался этот выбор, но первым послевоенным BMW стал большой люксовый седан 501 с 8-цилиндровым двигателем. Не то, чтобы руководство не видело разрухи, царящей за окном высоких кабинетов, но там сочли, что дорогие автомобили с высокой добавочной стоимостью наилучшим образом подходят для производства на скромных производственных мощностях, оставшихся во владении баварцев. Поэтому был отвергнут прототип малолитражки BMW 331 с мотоциклетным двигателем. А зря – после череды неудач с представительскими и спортивными моделями в компании приобрели лицензию на производство аквариума на колесах – автомобильчика Isetta c передней дверью вместо традиционного капота и ветрового стекла. На «Изетте» ездили даже строгие немецкие полицаи. Еще нечто похожее производил сам Messersmitt Для послевоенной Германии Isetta пришлась как нельзя кстати и спрос на нее был высок. Однако, здесь свою роль сыграла низкая добавочная стоимость машины, не позволившая конвертировать продажи в существенную прибыль. Поэтому к концу 50-х BMW подошел с долгами и… предложением группы акционеров о слиянии с Daimler-Benz. По сути, своей теперешней независимости Баварские моторные заводы обязаны дилерам, миноритарным акционерам и братьям Герберту и Харольду Квандтам, владельцам инвестиционной компании Quandt Group. До 1960 года они довели свою долю акций в BMW до двух третей и остановили слияние, слишком похожее на поглощение. BMW 1500 разделил историю марки на до и после Вливание денег дало возможность инженерам сосредоточиться на своей работе, чтобы создать поистине поворотную модель, которая разделила историю марки на до и после. Элегантный, спортивный, очень эффектный и при этом по-немецки строгий седан BMW 1500 (еще его называли просто – «Новый класс») танком проехался по хрустальным мечтам конкурентов о росте продаж. В первой половине 60-х народ активно раскупал 1500 и 1600, несмотря на относительно слабые двигатели и максимальную скорость, едва превышавшую 100 км/ч. Однако, не зря же заводы были моторными – количество лошадиных сил под капотом бимеров росло едва ли не с каждым годом. И появлялись новые модели – например, купеBMW 2000 CS. Тройка, пятерка, семерка Седан BMW 3-й серии. Нынче уже классика В 70-х годах модельный ряд компании в очередной раз преобразился – на сцену вышли знакомые нам компактные седаны 3-й серии, среднеразмерные «пятерки» и высокотехнологичные представительские автомобили 7-й серии. Отныне последние две цифры индекса обозначали рабочий объем двигателя, а литера i – наличие системы впрыска. Автомобили BMW, преданные классической заднеприводной компоновке и рядным шестицилиндровым двигателям, превратились в эталон спортивного стиля и отточенной управляемости, недоступной основным конкурентам из Штутгарта. Для самых бескомпромиссных драйверов работало подразделение М-Motorsport, доводившее машины до состояния спортивных снарядов. К примеру, двигатель BMW M5 E36 развивал 315 лошадиных сил – базовый Porsche 911 в начале 90-х имел всего 270. BMW X5, первый, но далеко не последний кроссовер марки На рубеже тысячелетий BMW предпринял успешный прорыв в самое сердце английского автопрома: немцами были приобретены права на марки Rolls Royce и Mini К характерным признакам семейства BMW относился также клиновидный профиль – образ, который был с корнем вырван шеф-дизайнером Крисом Бэнглом, решившим, что подул ветер перемен. Он и правда подул – с появлением в конце 90-х сегмента кроссоверов, а затем и электромобилей, монолитный модельный ряд стал понемногу дробиться на подклассы. В результате, в новейшую историю марка вступает с неимоверно широким ассортиментом. И без классических рядных «шестерок». В некоторых случаях – без цилиндров вообще! В некоторых – с передним приводом, а ведь клялись, что никогда, слышите, никогда не будет такого! Зато в статусе одного из самых успешных мировых автопроизводителей. So it goes, як-то кажуть…

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: