Минфин отказался официально внедрять пошлину за сдачу экзамена в ГИБДД
Напомним, что недавно Госавтоинспекция предложила брать с кандидатов в водители пошлину за сдачу экзаменов, причем плату предполагалось взимать за каждый этап экзаменов, а при пересдачах – за каждую следующую попытку. Раньше у любого желающего стать автомобилистом было бесконечное количество переэкзаменовок, и руководство ГИБДД решило, что незадачливые сдающие могли бы пополнять бюджет с каждой попытки. По мнению авторов идеи, необходимость платить за экзамен могла бы стимулировать граждан лучше готовиться к экзаменам. В результате за сдачу теории в ГИБДД брали 1 000 рублей, за экзамен на площадке — 1 500 рублей, а за экзамен по езде в городе — 2 000 рублей. Но российский Минфин эту идею отверг: в соответствии с законодательством, пошлина может взиматься только за юридически значимые действия, а простой экзамен к таковым не относится. Как и прежде, с кандидатов будут брать только пошлину за изготовление водительского удостоверения в размере 800 рублей. Сам экзамен, по решению Минфина, должен оставаться бесплатным. Но сотрудники ГИБДД надеются, что со временем удастся изменить ситуацию: «Позиция Минфина определяет политику в налоговой сфере, она в этом вопросе превалирующая, — сообщили официальные представители Госавтоинспекции, — Будем думать над тем, как сделать подход более гибким, или убеждать федеральный орган в необходимости пошлины». По словам инспекторов, из-за бесконечного количества попыток многие сдающие относятся к подготовке недостаточно серьезно. Только в 2014 году примерно 56 000 людей смогли сдать «теорию» только с четвертого или более раза. Около 23 000 россиян не менее четырех раз пересдавали «площадку», порядка 168 000 экзаменуемых «город» многократно пересдавали «город».
admin | Автоновости | 05 Окт 2015 |
К сожалению, отзывы закрыты.