Что происходит с ценами на автомобильный газ?

Эксперты, с небольшими нюансами, единогласны в причинах, по которым произошло стремительное подорожание автомобильного газа на АЗС с 7 до 10-10,9 грн. за 1 л. Как оказалось, среди причин указывают не только объективные экономические факторы, но и субъективные – паника и, возможно, желание трейдеров разогреть рынок накануне «низкого» сезона, сообщает. В частности, заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев сообщил, что за последний месяц розничные цены на сжиженный нефтяной газ выросли на треть. Непосредственной причиной этого стало подорожание цистерновых партий ресурса, вызванное уменьшением количества российских и белорусских оптовых предложений. Поставки топлива из РФ были прекращены после формального запрета на экспорт нефтепродуктов в Украину (хотя эксперты подозревают трейдеров в банальном намерении «разогреть» рынок накануне низкого сезона). Поставки же из Белоруссии сократились из-за затянувшегося на Мозырском НПЗ планового ремонта и перехода Речицкого ГПЗ на выпуск раздельных фракций. Возникший в результате вакуум оказалось нечем заполнить, поскольку отечественные производители тут же воспользовались ситуацией, взвинтив цены на 30…40%, долго- и среднесрочные контракты с другими поставщиками у операторов отсутствовали, а свободного ресурса не хватило из-за роста его потребления в Европе, где газ используют в качестве котельного топлива. Из-за закрытости и непрозрачности данного сегмента украинского рынка даже ситуативный дефицит при традиционно небольших запасах привёл к ажиотажному спросу и быстрому подорожанию. По мнению аналитика Консалтинговой группы «А-95″ Артема Куюна, на цену нефтепродуктов в Украине традиционно действуют 2 фактора: конъюнктура мирового рынка и курс валюты, поскольку мы остаемся импортозависимой страной. С начала октября котировки газа в Европе начали рост, а тут еще и курс гривны начал ослабляться. На эти факторы наложился ресурсный дефицит, вызванный в свою очередь сбоями поставок из России, а также технологическими изменениями и регламентными ремонтами на заводах в Беларуси. Мультипликация этих факторов вызвала на рынке ажиотаж, иногда переходящий в панику, что дополнительно сказалось на росте цен. Аналогично объясняют подорожание газа и сами трейдеры. Как сообщил PR-директор Столичной сети АЗК KLO Антон Фролов, одним из главных поставщиков газа была Россия, но с октября наблюдаются масштабные сбои, отсюда повышение закупочного опта, и ритейлу не остается никаких шансов, как поднимать цены в рознице. Белорусы Мозырского НПЗ, в свою очередь, затеяли ремонт, что могло в какой-то момент спровоцировать дефицит на украинском рынке. Но этого не произошло – газ есть, но дороже, и теперь любые валютные колебания будут сказываться на его стоимости. Удорожание газа пока никак отрицательно не повлияло на объемы его реализации. По оценкам «Консалтинговой группы А-95″, за 10 месяцев 2015 г. потребление сжиженного газа в Украине выросло на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Поэтому, можно сказать, что сохранилась динамика 2014 г. Антон Фролов также считает, что в целом рынок стабильный. Многие автолюбители перешли на более доступный вид топлива и рассчитывают на экономическую выгоду. Что касается качества сжиженного газа, то тут, по мнению экспертов, тоже нет повода для беспокойства. По мнению Артема Куюна процессы, происходящие на рынке на качество газа никак не влияют: основные поставщики остались те же, регламентная документация в Украине не изменилась. Соответственно, не изменилось и качество газа. Антон Фролов считает, что качество газа остается на том уровне, который определяет для себя ритейлер, согласно своих требований и уровня ответственности перед потребителем. Чем выше ответственность – тем выше качество. Крупные игроки не могут себе позволить играть на этом факторе, поскольку конкуренция высока, и каждый выбирает для себя главное – лояльность клиента. Ценовые перспективы – тоже можно назвать обнадеживающими. Антон Фролов сообщил, что в KLO надеются на стабилизацию поставок как со стороны России, так и из Беларуси, что приведет к поступательному снижению оптовых цен. Хотя, с другой стороны, национальная валюта также является индикативом, и любые ее колебания скажутся на ценниках на стелах АЗС. По мнению Артема Куюна, на сегодня все драйверы роста цен утратили силу. А к средине ноября при неизменности основных факторов в «А-95″ ожидают некоторого снижения цен. Еще один фактор сдерживающий повышение цен на сжиженный газ сообщил Геннадий Рябцев. Когда соотношение розничных цен на газ и бензин превышает 60%, спрос на газ резко сокращается. И трейдеры об этой зависимости прекрасно знают. Поэтому ожидать снижения цен на автомобильный газ есть все основания.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.