МВД и полиция: кто за что отвечает?

Депутаты приняли законы, которые окончательно разделяют полномочия между двумя ветвями исполнительной власти в сфере безопасности дорожного движения – Министерством Внутренних дел и Национальной полицией, сообщает. «Проявив завидную оперативность и единогласие, депутаты приняли сегодня в целом законопроекты 3225 и 3387, передающие полномочия полиции от канувшей в прошлое милиции, – пишет в своем сообщении в сети Фейсбук известный правозащитник Владимир Караваев. — Кроме того, помимо передачи полномочий в сфере дорожного движения, законопроект 3325 четко разделил их между Министерством внутренних дел и Национальной полицией, являющейся отдельным органом центральной исполнительной власти». Владимир Караваев проанализировал принятые законы и выявил те полномочия, которые разделили между собой МВД и Полиция. Итак, МВД Украины оставило за собой: прием теоретических и практических экзаменов для получения права вождения транспортными средствами (кроме сельхозтехники); учет предприятий, торгующих транспортными средствами и запчастями к ним, имеющими идентификационные номера; выдача таким предприятиям бланков счетов-справок. актов приемки-передачи, транзитных номерных знаков; администрирование Единого государственного реестра транспортных средств; государственную регистрацию и учет транспортных средств; согласование проектов транспортных средств в части обеспечения безопасности дорожного движения; контроль за внесением обязательных платежей владельцами транспортных средств; обеспечение организации и контроля за подготовкой и переподготовкой водителей транспортных средств, приемом экзаменов на получение права перевозки опасных грузов, выдачей свидетельств установленного образца; ведение реестра субъектов проведения обязательного техконтроля и автоматического контроля за его проведением; осуществление автоматического учета административных правонарушений в сфере дорожного движения. К полномочиям Национальной полиции в сфере дорожного движения относится: обеспечение безопасности дорожного движения; ограничение движения транспортных средств при выполнении дорожных работ, выдача ордеров для проведения таких работ; согласование проектов и схем организации дорожного движения; внесение оперативные изменений в организацию дорожного движения в случае возникновения угрозы безопасности дорожного движения или возникновения препятствий для движения транспортных средств и пешеходов; выдача разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств; информирование участников дорожного движения о проведении автоматической фиксации правонарушений; осуществление контроля над выполнением участниками дорожного движения Правил, и правомерностью эксплуатации транспортных средств; временное задержание транспортных средств; временное изъятие водительских удостоверений. Впрочем, Караваев уверен, что даже после принятия данных законов Полиция еще не может работать на законных основаниях. Ведь принятый законопроект 3325 должен быть еще подписан президентом и опубликован, лишь после этого полномочия будут считаться переданными. Кроме того, статья 19 Конституции гласит не только о полномочиях представителей государственных органов власти, но и способах их реализации. Они тоже должны соответствовать закону! И для этого Кабмин должен внести изменения, как минимум, в шесть десятков своих постановлений, которыми раньше регламентировалась работа Госавтоинспекции. Примерно столько же приказов должно издать руководство Национальной полиции. А некоторые из них необходимо согласовать еще и с другими министерствами, и, в обязательном порядке зарегистрировать в Минюсте. При этом следует помнить, что все постановления или приказы, затрагивающие права и свободы граждан, должны в обязательном порядке пройти общественное обсуждение. Таковы требования части шестой статьи 9-й Закона «О Национальной полиции». И, наконец-то, в третьих, — любой представитель полиции сможет законно исполнять свои обязанности (в рамках переданных полномочий и способов для их реализации) лишь после того, как будет полностью соответствовать критериям полицейского, и в частности – иметь специальное звание (от рядового полиции до генерала полиции). Увы, таковы требования статьи 17 Закона «О национальной полиции». И переходные положения этого закона не предоставляют кому-либо права представляться полицейским без специального звания, пусть даже в форме милиции, с удостоверением, бланками или печатями милиции. Так что, работы у Кабмина, прежде чем милиция станет полицией, еще очень и очень много!, уверен Владимир Караваев.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.