Закон о «Двенадцатитонниках» —две стороны медали. Проблемы и последствия введение дорожного сбора для тяжеловесов

Вчера 15 ноября 2015 года вступил в действие наделавший шума закон, согласно которому габаритным грузовикам с массой, превышающей 12 тонн, необходимо оплачивать передвижение по федеральным дорогам по тарифу 1,53 рублей за километр. Сбор средств будет осуществляться посредством автоматизированной системы, известной под названием «Платон». И здесь уже вырисовывается первая проблема. «Платонов» на всех не хватает Дело в том, что на сегодня выпущено всего лишь 200 тысяч приборов, предназначенных для учета километража автомобиля. Владельцы большегрузов получили всего 50 тысяч единиц таких приборов. А что делать тем, кому счетчик не достался – неизвестно! Многие частные грузоперевозчики и логистические компании решили временно прекратить свою деятельность, чтобы не платить штрафы. А они предусмотрены немаленькие. Так не проплатившим дорожный взнос водителям крупногабаритов придется внести 5 тыс. рублей, частным грузоперевозчикам и должностным лицам, представляющим логистическую компанию – 40 тыс. рублей, для юридических лиц тариф составляет 450 тыс. рублей. Если водитель или предприятие попались на неуплате сбора второй раз – сумма штрафа возрастает до 50 тыс. рублей и 1 млн. рублей соответственно. Грузоперевозчики протестуют Вторая проблема внедрения выше упомянутого закона – массовое недовольство дальнобойщиков, которые не согласны с тарифами и вообще против введения этого сбора. Объединившись, грузоперевозчики под покровительством профсоюзов обращались к властям страны с просьбой отсрочить процедуру активизации системы «Платон», а не получив ответа стали готовиться к масштабной забастовке, запланированной на 11 ноября. В качестве «репетиции» к ней была организована одночасовая акция, в ходе которой грузовой транспорт передвигался по дорогам страны с минимальной скоростью. Результаты не заставили себя ждать. Премьер-министра РФ издал указ о снижении ранее установленного на уровне 3,06 рублей тарифа для грузовиков-двенадцатитонников до 1,53 рублей. Несмотря на уступки правительства, запланированная на 11 ноября забастовка, в которой приняли участие все регионы РФ, состоялась. В этот день большегрузы передвигались по трассам со скоростью максимум 20 км. в час, некоторые тяжеловесы и вовсе стояли на месте. Это спровоцировало появление крупных заторов, существенно усложнивших передвижение автотранспорта по дорогам. Такое поведение водителей нашло отклик в Минтрансе, заставив повременить с взиманием штрафов с крупногабаритов, которые должны проплачивать передвижение по федеральным трассам, во всех регионах РФ, кроме Москвы и области. Подытожим Таким образом с 15 ноября текущего года по 29 февраля следующего года актуальным будет тариф 1,53 рублей за один километр. С первого марта следующего года он поднимется до 3,73 рублей. Штрафовать водителей (с 15 ноября по май 2016 года) могут только на дорогах Московской области. России угрожает транспортный коллапс На этом массовые протесты грузоперевозчиков не закончились. Еще одна всероссийская акция состоялась в день введения системы «Платон». Владельцы грузовиков не вышли в рейсы. Одни компании и частные дальнобойщики отправили свой транспорт в гараж на один день, другие – на более длительный срок, тем самым бойкотируя поборы. А это, как заявили отечественные ритейлеры, чревато глубоким транспортным кризисом, в результате которого пострадают и производители товаров, и заказчики. Экономический аспект проблемы Последствия введения пресловутого закона ощутят на своих кошельках прежде всего обычные потребители. Ведь, чтобы покрыть расходы на дорожный сбор, компании-грузоперевозчики вынуждены будут поднять цены на свои услуги. Естественно производители в свою очередь повысят стоимость выпускаемой продукции, а расплачиваться за все это будут россияне. Другая сторона медали Казалось бы, введение платных для тяжеловесного транспорта дорог – это правильно. Ведь они, передвигаясь с грузом, а очень часто (чего греха таить) с перевесом, разрушают дорожное покрытие, которое нужно на какие-то средства восстанавливать. Вроде бы все логично. Но, как заявил Алексей Румянце – секретарь (РОСПА) в Калининграде, правительство не с той стороны подходит к решению проблемы. По словам эксперта нельзя всю ответственность за разбитые дороги возложить на дальнобойщиков. Они оплачивают налоги, проезд по ранее установленным платным трассам, а теперь еще и этот дорожный сбор. Румянцев считает, что корень проблемы кроется в том, что изначально качество асфальта не соответствует нормам, и начать следовало бы именно с улучшения дорожного покрытия и соблюдения технологии его укладки. Тогда отечественные трассы будут более долговечными и менее подверженными воздействию колес тяжеловесного транспорта.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.