Тест-драйв Opel Astra K. Технология квантового скачка

Opel решил серьезно выступить в С-классе, который (скорее по привычке) все еще называют гольф-классом. Хотя, в Украине по продажам здесь давно лидируют совсем другие модели. А ведь было время, когда и Opel Astra считался у нас в С-классе одним из признанных фаворитов. Меньше, но больше О внешности нового Opel Astra достаточно знать, что в компании ее называют сочетанием скульптурных форм с немецкой точностью. Все остальное – лучше видеть. Автомобиль выглядит привлекательно. Интерьер нового Opel Astra не поражает дизайнерскими изысками. Но уровень сборки – достойный, а качество материалов – хорошее. Вот только мягкий пластик почему-то использовали только в передней части салона. Руль регулируется по высоте и по вылету. И на водительском месте устроиться можно вполне удобно. Причем, это могут сделать даже те, кто привык к комфорту премиум-класса. Безо всяких натяжек и преувеличений. Opel предлагает в новой Astra кресла, получившие сертификат немецкой ассоциации «За здоровую спину». С функцией массажа, вентиляции и регулировкой боковой поддержки. Всего 18 регулировок сиденья водителя! А для задних пассажиров, как опция есть подогрев. И все это в С-классе! Обзор с водительского места – хороший, поэтому впервые сев за руль, ехать можешь сразу. Без адаптации и привыкания к машине и габаритам. Места сзади, не смотря на то, что габариты Astra немного уменьшились по сравнению с предыдущим поколением модели, достаточно (Astra стала на 50 мм короче и теперь 4,37 м, а по ширине – на 5 мм уже и теперь — 1,81 м). Колесная база тоже стала меньше на 2 см, но задние пассажиры получили дополнительно 35 мм для ног. Поэтому, корреспондент AUTO-Consulting при росте 185 см мог сидеть сзади за настроенным под себя водительским креслом, не упираясь коленями в спинку. Да еще и с зазором примерно в два пальца. Увеличения внутренних размеров при уменьшении внешних, удалось достичь благодаря новой платформе Delta-2, на которой построен Opel Astra. Багажник у Opel Astra – не самый большой. Но для пары приличных чемоданов его хватит — 370 л. Управляется Opel Astra – легко и понятно. Оборотов руля от упора до упора – 3 полных. И габариты машины дают возможность удобно парковаться в городе. Даже, если это – узкие улочки старого Будапешта, обочины которых заполнены авто так плотно будто патроны в обойме. Здесь водители наперегонки спешат занять такие места, которые в Киеве большинство сочли бы не просто узкими, а подходящими разве что для мопедов. Можно сказать, что к счастью, в тестовом автомобиле корреспондента AUTO-Consulting не было ассистента парковки, который как опцию предлагает Opel в новой Astra. К счастью потому, что с непривычки вряд ли выдержали бы нервы следить за манипуляциями электронного парковщика, который пытается втиснуться между столбиками вдоль тротуаров Будапешта. Тут нужна привычка. Но такую опцию владелец Astra может себе заказать. По набору электронных помощников Opel Astra готов посоревноваться с премиальными авто. Электронные помощники Есть в 11-й Astra и слежение за полосой движения и разметкой. И контроль за мертвыми зонами, предупреждающий об опасности справа или слева, миганием лампочек на наружных зеркалах. И система поддержки оптимального расстояния в потоке. За разметкой и расстоянием до впередиидущей машины следит система Opel Eye с фронтальной камерой. Если пересекаешь разделительную полосу своего ряда, и не включаешь поворот, система сама подруливает обратно в ряд. У корреспондента AUTO-Consulting даже появилось подозрение, что в Европе не все водители такие вежливые, как нам поначалу кажется. Просто система слежения за разметкой приучила многих включать сигнал поворота. Да и скоростной режим в Венгрии не очень соблюдают. Мы видели местную полицию, которая стояла на мосту и ловила точно, как наши ГАИшники на превышение скорости. Вот они какие – европейские ценности Интересно работает в Astra система предупреждения водителя о потенциальной опасности фронтального столкновения. Корреспондент AUTO-Consulting не на шутку испугался, когда вечером в Будапеште попал в тянучку. Там почти, как в Киеве в час пик все перемещаются с одного берега Дуная на другой – из Буды в Пешт и наоборот. Но по сравнению с их тянучками, киевские – это игрушки. И все машины впритирочку едут. Вот тут и сработала система предупреждения. Вдруг на лобовом стекле замигали красные лампочки, что-то запищало. А в это время кто-то сзади близко подкатился к тестовой Astra и стал пищать задний парктроник. Ультра-звуковые сенсоры в новой Astra обнаруживают препятствия, скрытые от водителя в радиусе 3 метра по обе стороны и позади автомобиля. Было ощущение, что новую Astra нам в Будапеште «обновили». Ехать мы стали аккуратнее, контролируя дистанцию. И правильно: если водитель не реагирует на предупреждение, эта система может сама автоматически притормозить автомобиль при скоростях выше 8 км/ч и ниже 80 км/ч, а на скорости ниже 40 км/ч — даже полностью остановить. Еще одна новая для данного класса опция – раздача собственного Wi-Fi, которую Astra может делать на 7 гаджетов. Причем, в Европе это просто сделать, везде 4G. Езда на бензине и дизеле За несколько дней теста Opel Astra в Венгрии корреспондент AUTO-Consulting поездил на авто с двумя разными моторами. Сперва на 1-литровом 3-цилиндровом бензиновом двигателе мощностью 105 л.с. с 5-ст МКПП. Затем – на 1,6-литровом дизеле мощностью 136 л.с. с 6-ст АКПП. Предвзятое отношение корреспондента AUTO-Consulting к 3-м цилиндрам и 1-литровому объему мотора заставило внимательно изучить поведение этого силового агрегата. Основные претензии, которые обычно возникают к двигателям такого типа – это вибрация, шумность, необходимость постоянной подгазовки для динамичной езды, что сводит на нет декларируемую экономичность и неопределенный ресурс хода. По поводу ресурса на заводе в Сентготард (о нем будет отдельный репортаж), где делают 1-литровые моторы, корреспонденту AUTO-Consulting сообщили, что он не должен отличаться от ресурса 4-цилиндровых моторов. Остальные предубеждения мы проверили на практике – за рулем. То ли так хороша шумоизоляция моторного отсека в новом Opel Astra, то ли действительно мотор не шумный, но 3-х цилиндров в салоне не слышно. Нет того неприятного звенящего металлического звука, который возникает у силовых агрегатов малого объема, когда при разгоне повышаются обороты. Характерной 3-цилиндровой вибрации – тоже нет. Даже на рычаге 5-ст МКПП. В общем, в салоне нового Opel Astra вы ни за что не догадаетесь, что под капотом 3 цилиндровый 1-литровый мотор. Наш тестовый автомобиль был не полностью загружен. Но с 2 пассажирами в салоне и 2 чемоданами в багажнике Astra ехала очень бодро. По ощущениям – динамика разгона до 100 км/ч была лучше, чем заявленные в теххарактеристиках 13 секунд. Ручная коробка давала возможность мотору без задержки реагировать на педаль акселератора. Сами передачи, к слову, включались по-немецки четко и быстрые обгоны на трассе не вызывали никаких неудобств. Также, как и езда по городу. На автобане корреспондент AUTO-consulting уже вообще не думал, с каким мотором он едет. Пока не обнаружил, что мчится со скоростью 190 км/ч. Совсем неслабо для 3-х цилиндров и 1-го литра. Среднее потребление топлива при такой нескучной езде получился у нас – 7,7 л/100км. Единственное, что надо иметь в виду: после 150-160 км/ч у Opel Astra начинает проявляться парусность. А значит – надо крепко держать руль. Предвзятого отношения к комбинации 3 и 1 – как небывало. Не случайно в Opel специально подчеркивают, что комплектуют Astra только новейшими силовыми агрегатами. Еще один мотор, который корреспонденту AUTO-Consulting удалось протестировать на новом Opel Astra – 1,6-литровый дизель мощностью 136 л.с. с 6-ст АКПП. По звуку в салоне определить, что под капотом дизель было невозможно. Небольшой намек на это появлялся только при разгоне, когда мотор, что называется, звучал. Ведь переключение передач происходит на 4500 об/мин. Автоматическая трансмиссия работает почти без задержек, но комфортно. Поэтому, по ощущениям, большой разницы между динамикой 1-литрового бензинового и дизельного моторов не было. А вот по расходу топлива дизельный мотор порадовал. 136 лошадей со скоростными заездами и тянучками в Будапеште прокормились всего-то 4,5 литрами топлива. Подвеска у Opel Astra – показалась немного жестковатой. Что, на самом деле, может быть будет совсем неплохо для наших дорог. Официально дорожный просвет Astra в Opel не сообщают. Это – около 14-15 см, на тех машинах, на которых корреспондент AUTO-Consulting ездил в Венгрии. Но это – европейский клиренс. В Украину Opel Astra будет поставляться с пакетом плохие дороги, где подвеска усилена и примерно на 1 см выше. Умные светодиоды Позавидовать Opel Astra некоторые премиальные модели авто могут еще и по причине наличия у новинки умных светодиодов — Smart IntelliLux LED®. В каждой фаре их по 8, цена такого удовольствия в Украине – около 960 евро, что недешево. Зато, сами светодиоды практически вечные и они не ломаются – их просто включают и отключают – никакой механики, которая могла бы износиться. Корреспондент AUTO-Consulting специально провел ночной тест, чтобы прочувствовать, как работает этот новейший матричный свет. В городе умные диоды фактически бесполезны, а вот на трассе действительно помогают. Они дают хороший свет и в длину, и в ширину. Бьют вперед на 350 м. А, как известно, чем дальше видишь, — тем раньше замечаешь опасность. И имеешь возможность раньше затормозить. Когда едет встречный транспорт, сначала отключается 1 матрица, потом две в левой фаре. Правая обочина и часть дороги остаются так же хорошо освещены. А в левой части, светодиоды распределяют пучек света так, что он ложится вокруг машины, которая едет навстречу. Сам встречный автомобиль – в тени и его водителя вы не слепите. За городом ночью Astra все время едет на дальнем свете и светодиоды отключаются и включаются автоматически. В зависимости от освещенности вокруг. Поэтому, в городе, где светят фонари, такие фары всех своих преимуществ продемонстрировать не могут. Единственная функция, которая в этих диодах пока не очень отработана – это освещение машины, которая едет впереди. Постоянный дальний свет слепит водителя этой машины через зеркала заднего вида. Во время ночного тест-драйва корреспондент AUTO-Consulting это ощутил. Мы ехали друг за другом и коллеги таки слепили. Все авто рано или поздно превращаются в Opel Сегодня принцип, чем больше авто – тем круче, работает, кажется, только у китайцев. В Европе крутизна другая: авто удобных для города компактных размеров фаршируют опциями премиального уровня, делая максимально комфортными для повседневной эксплуатации. И статус в этом, а не в показушных размерах. Раньше была популярной злая шутка о том, что рано или поздно все автомобили превращаются в Opel. Сегодня такому превращению вполне могли бы позавидовать некоторые автомобили премиум-класса, в которых нет, как минимум умных светодиодов. А, как максимум – и некоторых других «фишек» новой Astra. Тем более, что в отличие от заоблачных цен на премиум, стартовая цена нового Opel Astra в Украине – около 15500 евро. Что, кстати, примерно на 2 тыс. евро дешевле, чем на родине в Германии. Но и самому Opel надо идти, как говорится, до конца. Если уж замахиваетесь на премиум, то будьте добры: как минимум поставьте мягкий пластик не только на подоконники передних но и на задние двери. P.S. Когда писался этот материал, поступило сообщение, что Opel Astra получил максимальных 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP. Киев-Будапешт-Киев Благодарим представительство Opel в Восточной Европе за помощь в проведении теста Тест-драйв Opel Astra J. Flex-авто Тест-драйв: Opel Astra H – прорыв или эволюция Тест-драйв: Opel Astra — Astra’льная психология

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: