Электропробег по Крыму завершился успешно

В Евпатории финишировал пробег на электромобилях. Семь «автомобилей будущего» на электротяге преодолели маршрут в 350 км с Симферополя через Алушту, Ялту, Симеиз, Севастополь, Николаевку и Саки. Пробег закончился проведением форума «Электромобилизация. Крым. 2013″. Крымские власти сообщили, что электромобили уже используются на полуострове — как в качестве прогулочного и экскурсионного транспорта, так и рейсового — для доставки отдыхающих на пляжи. Организатор автопробега, Михаил Демурия, рассказал, что идея пробега возникла 18 мая на Дне Европы в Киеве. В пробеге участвовало 7 электромобилей, еще два экспонировались в различных городах. Всего маршрут пролег по 350 км, хотя некоторые машины проехали больше. В ходе пробега участники столкнулись со многими проблемами — отсутствие инфраструктуры для зарядки, бесплатной парковки и въезда в курортные зоны. Ни один из 7 электромобилей, включая 3 самоделки, не поломались в ходе пробега, все доехали своим ходом. В результате автопробега было развенчано несколько мифов об электромобилях — что они двигаются медленно, маленький пробег, дорогой в обслуживании. Эти заявления не подтвердились — один из автомобилей проехал 358 км без подзарядки, серийные разгонялись более чем до 100 км/ч, а стоимость подзарядки составляла 4-8 грн. за цикл. Создатель трех самоделок, из которых два электромобиля — Валентин Михайлович Гербштейн — рассказал, что изобретателем в Украине невозможно зарегистрировать самоделку -профильный институт требует тысячи гривен за проверку того, чего нет — например выхлопа электромобиля. Сергей Байдачный из компании Торговый дом «НИКО» отметил, что через несколько десятков лет запасы нефти уменьшатся настолько, что ее добыча будет нерентабельной. В Европе с 2014 года вступают в силу нормы Евро 6, которые почти вдвое жестче существующих. Поэтому уже сегодня большинство автопроизводителей концентрируются на разработке электромобилей. Ведь с учетом всех составляющих, включая производство, эксплуатации и утилизации, электромобиль на 40% более экологичный, чем аналогичный бензиновый. Стоимость батарей для электромобилей снижается, уменьшается их вес и они становятся более эффективными. В Украине для электромобилей нет преференций, хотя в Европе и некоторых штатах США и Канады их владельцы получают компенсацию при покупке, регистрации и не платят дорожный налог, им можно ездить бесплатно в центре городов, по специальным полосам. Серийные электромобили уже продаются — 2012 году в мире было продано 60000 чистых электромобилей, еще больше — гибридов и подзаряжаемых гибридов. Только Mitsubishi i-MiEV продается в количестве 3-7 тысяч в год. Тестовый i-MiEV, который без проблем прошел этот электропробег, уже проехал по Украине 12000 км. Причем на горных дорогах он показал еще одно свое преимущество — подзаряжает свой аккумулятор на спусках. Таким образом, электромобили в Украине есть, но поддержки государства и инфраструктуры нет, хотя даже отмена пошлины и НДС позволит уменьшить их стоимость для потребителей на 30%. Директор по продажам финской компании Ensto, которая производит стоки для подзарядки электромобилей, считает, что электромобили в мире уже состоялись, и все автопроизводители их выпускают или собираются производить. И прогнозы по их развитию очень оптимистичны. Зарядные станции Ensto подходят как для чистых электромобилей, так и для подзаряжаемых гибридов Plug-in. Сегодня существует 4 стандартных разъема для зарядки электромобилей на 220 и 380 В.  Во всем мире операторов по продаже заряда электромобилей нет (за исключением США) — их спонсируют правительство или мунипалицитеты. Но для организации сети необходимо объединить их в единую сеть по интернету. Евпатория как курортный город планирует развивать электротранспорт, в том числе с учетом транспорта, участвующего в пробеге. В следующем году планируется создать пилотный проект с одним из крымских городов о создании инфраструктуры для зарядки электромобилей. Впрочем, пока эксплуатация даже экскурсионных электромобилей в нашей стране вызывает проблемы с законностью, говорит один из предпринимателей Евпатории, который занимается экскурсионной деятельностью на электромобилях. Их нельзя зарегистрировать в ГАИ, их нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования — все это не прописано законодательно. Поэтому необходимо изменять законы и подзаконные акты силами отечественных законодателей. Стань лучшим водителем Украины 2013!

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: