Тахографы. Что нужно знать

Мы уже неоднократно писали о тахографах, новости о которых в этом году особенно актуальны в транспортной среде России. Сегодня еще далеко не все водители в полной мере освоили этот полезный прибор, поэтому мы обратились за консультацией в компанию RoadSoft, которая специализируется на оборудовании и программном обеспечении по загрузке и анализу информации тахографа и карт водителей. Тахограф — это прибор, который записывает распределение времени водителя на работу и отдых, в добавление к регистрации скорости передвижения грузовика и пройденного расстояния транспортного средства. Тахографы стали активно внедряться в индустрию автотранспортных перевозок для повышения безопасности на дорогах, ведь они помогают соответствующим органам проконтролировать, чтобы водитель не вышел в рейс в состоянии усталости. Например когда, стараясь ускорить процесс доставки груза, он не делает перерыв на отдых и даже питание, или сильно превышает скорость. Подделать информацию на цифровых тахографах совершенно не возможно, поэтому именно они вытесняют с рынка аналоговые (дисковые) тахографы. Периодически появляются новости об изменениях в законах о тахографах. Раннее в России законы серьезно затрагивали только сектор международных перевозок, как, например, закон 2006 года, обязывающий наличие цифровых тахографов для перевозок в страны Европейского Союза. В 2010 члены стран ЕСТР приняли соглашение о наличии цифровых тахографов для грузового транспорта. Это были Россия и страны ближнего зарубежья, такие как Украина, Казахстан, Армения, Турция и другие страны. Время пришло и для внутрироссийских перевозок, которые составляют большую часть грузовых перевозок России, так как Министерство Транспорта решило бороться с высокой смертностью на российских дорогах и последовать европейскому опыту. В апреле 2013 вышел Приказ № 36 Минтранса об обязательном наличии цифровых тахографов для внутренних перевозок. Закон также включал в себя определенные технические требования к тахографам, такие как наличие блока СКЗИ. Применение этого пункта закона оказалось пока невозможным из-за малого объема производства таких тахографов, поэтому исполнение этого требования не является обязательным. Однако, сам закон остался, и он обязует оснащать цифровыми тахографами все автотранспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонны или имеющие более 9 посадочных мест, включая место водителя. Цифровой тахограф бесполезен без особых карт. Первая карта, карта водителя, записывает информацию о работе конкретного водителя, поэтому она должна быть индивидуальной. Использование более одной карты для конкретного водителя является нарушением, ведь тогда он смог бы выполнять в два раза больше работы, чем следует. Карта же предприятия нужна просто для доступа к данным тахографа, но не имеет на себе никакой информации. Если водитель владеет своим транспортным средством, он также должен сам получить карточку предприятия. Перечисленные выше пункты часто бывают уже известны в индустрии, однако многим владельцам грузового транспорта, которые приобрели и тахографы, и карты, часто бывает не известно, что полностью они могут соблюдать закон, и российский, и международный, только в том случае, если будут регулярно скачивать информацию с тахографа и карт водителей. Скачивание информации тахографа необходимо осуществлять раз в 90 дней, а с карты тахографа — каждые 28 дней. Для этого необходимо специальное оборудование для загрузки. Информацию после этого нужно перенести на компьютер офиса компании для инспекции. Эта информация должна храниться в цифровом формате как минимум в течение года, но файлы возможно открыть, а, значит, и проанализировать, только с помощью специального программного обеспечения, так как они хранятся в защищенном формате .ddd. Есть еще и другой вид проверки информации контролирующими органами — это инспекция прямо в пути, когда необходимо сделать распечатку информации прямо из тахографа с помощью термобумаги. Для более подробной информации смотрите сайт компании RoadSoft, где полностью представлен весь необходимый материл по теме в разделе Цифровые тахографы.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.