Гран-При Италии — шестая победа Феттеля
Что больше всего запомнилось в итальянском Гран-При? Разве что только церемония награждения, а гонка прошла на редкость буднично и предсказуемо. За несколько дней до гонки создатель чемпионских болидов Red Bull Адриан Ньюи сетовал на то, что трасса Монцы не лучшим образом подходит его машинам. И намекал, что у Себастьяна Феттеля на этой трассе уже не будет такого преимущества, как в предыдущих гонках. То ли Ньюи шутил подобным образом, то ли пытался ввести соперников в заблуждение, но ещё в субботу стало ясно, что если кому трасса в Монце и подходит, так это как раз болидам Red Bull, которые и оккупировали первый ряд стартового поля. Приятной неожиданностью для болельщиков Sauber стала третья позиция Нико Хюлькенберга, следом за которым расположились Масса, Алонсо, Росберг, Риккардо, Перес, Баттон, Вернь. А вот кому в квалификации не повезло, так это Райкконену и Хэмилтону, показавшим только десятое и одиннадцатое время соответственно. Так как на поуле расположился Феттель, то отсутствие интриги в гонке было практически стопроцентно гарантировано. Так оно и получилось — едва погасли огни светофоров, как действующий чемпион пришпорил своего «красного быка» и поехал к своей шестой победе в чемпионате. Марк Уэббер традиционно стартовал не лучшим образом и пропустил вперед Массу, а вскоре его обогнал и Алонсо. Кими Райкконен стартовал неплохо, но буквально через сотню-другую метров уткнулся в болид Переса, после чего отправился в боксы менять переднее антикрыло. И если для Райкконена столкновение с Пересом закончилось относительно легко, то ди Реста выбыл из борьбы на первом же круге после столкновения с Грожаном. Феттель меж тем начал отрываться от преследующего его Массы и к пятому кругу опережал того почти на четыре секунды. На восьмом круге Алонсо обогнал своего напарника, но догнать Феттеля не смог. На этом борьба в лидирующей группе закончилась, правда, Уэбберу удалось за счет пит-стопа обогнать Массу, а ближе к концу гонки он начал прессинговать Алонсо, но тот сумел отстоять свою позицию. Феттель спокойно довел гонку до конца и записал на свой счет 32 победу в карьере. Алонсо приехал вторым, Марк Уэббер — третьим. После шестой в этом сезоне победы Феттеля приходится признать очевидное: интрига в чемпионате умерла окончательно и бесповоротно. Имя чемпиона уже известно, как и обладатель Кубка Конструкторов, — Себастьян Феттель и Red Bull. Набивший оскомину тандем, к которому справедливости ради надо ещё приплюсовать Адриана Ньюи, организатора всех побед последних четырех сезонов. Единственно, что скрасило пресную гонку в Монце, так это появление на подиуме Жана Алези. Девятнадцать лет назад здесь же, в Монце, Алези выиграл поул, хорошо стартовал и казалось, что именно на этой трассе француз одержит свою первую в карьере победу. А что было дальше, хорошо помнят любители Формулы 1 со стажем — Алези заезжает в боксы, вокруг его болида начинают нервно суетиться механики, затем Жан вылезает из машины и в сердцах швыряет в кокпит перчатки — поломка коробки передач. Гонка для него окончена, и зная кипучую натуру француза, остается только догадываться, какие слова довелось от него услышать в тот день ближайшему окружению. Спустя девятнадцать лет Алези всё же смог подняться на подиум в Монце. К неописуемой радости местных болельщиков, для которых Алези и Ferrari — понятия неразрывные. И пусть не в качестве боевого пилота Скудерии, но всё же для тифози гораздо приятнее было видеть его, нежели Феттеля. Разумеется, Себастьян не виноват в сложившейся ситуации. Он, может, и рад был бы сражаться с противниками, но в этом году Адриан Ньюи опять сделал лучшую машину чемпионата, за рулем которой Феттель вне конкуренции. И сколько бы не старались Алонсо, Райкконен и Хэмилтон, вопрос с чемпионством уже решен. Феттель опять выступает в своей собственной лиге и борьбу на трассе попросту не замечает. Где-то там сзади, кто-то едет за ним — именно такие воспоминания останутся у Феттеля не только от Монцы, но и от большинства других гонок сезона. И пусть сражались Алонсо и Уэббер до финишной черты, пусть впечатляюще прорывался наверх после аварии на первом круге Кими Райкконен, пусть впервые в сезоне сошлись «колесо в колесо» Хэмилтон и Росберг, — на лидерстве Феттеля это никоим образом не сказалось. Он стартовал с поула и безупречно доехал до финиша. Таким и запомнится Гран-При Италии — не первая и, к сожалению, не последняя наискучнейшая гонка в сезоне, когда заранее известно, как она закончится. Вот почему единственным ярким событием прошедшей гонки стало появление на подиуме Жана Алези. Представителя той эпохи, когда в гонках существовала интрига, а назвать имя чемпиона было невозможно вплоть до конца сезона.
admin | Автоновости | 10 Сен 2013 |
К сожалению, отзывы закрыты.