В ГАИ предлагают вернуть штрафные баллы за нарушения ПДД

ГАИ готовит для водителей новое наказание за неуважение к правилам дорожного движения: уже в следующем году может быть введена накопительная система штрафных баллов. Нынешние штрафы она не заменит, а станет их дополнением. Об этом рассказал начальник Центра безопасности дорожного движения при ГАИ МВД генерал Сергей Будник (каким может быть «прайс» — см. инфографику). По словам Будника, законопроект об изменениях в Админкодекс и ПДД будет подготовлен уже до конца 2013 года. Он надеется, что депутаты их примут, и новшества начнут действовать уже в 2014-м. «Учет штрафных баллов за нарушения повысит безопасность на дорогах, так как при наборе в течение года 30 баллов будут лишать водителей прав на определенное время (3—6 мес. — Авт.). То есть, инспекторы будут штрафовать водителей за нарушения, и параллельно насчитывать им баллы. Ведь сейчас выходит, что богатый лихач уплатил штраф и продолжает нарушать дальше хоть каждый день, подвергая опасности жизнь других участников движения». Генерал напомнил, что система штрафных баллов предлагалась еще в 2009 г., одновременно с введением новых штрафов за нарушение ПДД. Но депутаты ее не приняли и подняли только штрафы. Одной из причин отказа стало отсутствие всеукраинской электронной базы данных владельцев и водителей ТС, а возвращаться к бумажным талонам предупреждений сочли нецелесообразным. Но такая база уже существует, поэтому проблем с учетом штрафных баллов не будет: их внесут одновременно с данными о составлении протокола за нарушение ПДД, разъяснил Будник. Если водитель за год наберет в сумме 30 и более баллов, ему придется пересдавать экзамен, чтобы получить права. Если баллов меньше (даже если 29, но не 30) — с 1 января следующего года они аннулируются. Замглавы фракции ПР в Раде Михаил Чечетов считает, что «не все старое — плохое». «Если специалисты (ГАИ, — Авт.) считают, что нужно вернуть учет нарушений, надо прислушаться, ведь за этим стоит безопасность на дорогах. Но нельзя допустить, чтобы ужесточение мер привело к росту коррупции на дорогах», — сказал он журналистам. ВЗЯТКИ ВЫРАСТУТ А вот это возможно, считают эксперты. Юрист Алексей Святогор уверен, что цена такой «услуги» инспектора, как несоставление протокола возрастет, как минимум, вдвое (сейчас за превышение скорости или проезд на красный порой «откупаются» суммой в 100—150 грн), ведь нет протокола — нет и штрафных баллов. «А если проверка по базе покажет, что водитель набрал 25 и более баллов и ему грозит лишение прав, могут и тысячу гривен запросить», — считает он. Эксперт говорит, что доступ к базе о штрафах слабо контролируется и, если ничего не изменится, за взятку из нее можно будет удалить сведения о набранных баллах. «Да, менять базу могут — например, в райотделах. Но только вносить данные — например, отметку, что водитель уплатил штраф, а не изымать данные о нарушениях. Здесь четкий контроль!», — объясняет Будник. Мнения водителей разделились. Александр Кравчинский (за рулем более 40 лет) уверен, что, помимо роста суммы взяток, возможны ошибки: перепутают фамилию, внесут в базу чужие баллы и доказать что-то будет сложно. А Кузьма Цикавый (20 лет за рулем) надеется, что штрафные баллы лихачей приструнят: мол, не все инспекторы — мздоимцы, да и «план по протоколам» им выполнять нужно.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: