Журналисты выяснили, когда в Украине появятся платные дороги
Построив платные автобаны, украинские власти хотят сделать ход конем — радикально улучшить дорожную инфраструктуру страны без вложения бюджетных средств, пишет журнал Корреспондент в свежем номере. Издание напоминает, что, согласно рейтингу Всемирного экономического форума по качеству дорог, среди 144 стран Украина занимает совсем не почетное 137-е место, расположившись между Россией и Габоном. Тройка лидеров рейтинга — Франция, ОАЭ и Сингапур. При этом Франция входит в топ-5 стран с наибольшей долей платных дорог, а возглавляют пятерку Южная Корея, Аргентина и Мексика. К списку государств, где есть коммерческие трассы, скоро присоединится и Украина. Как сообщалось, Укравтодор вынашивает амбициозные планы строительства шести таких автострад по направлениям Ривне — Краковец, Одесса — Рени, Ульяновка — Симферополь, Щербаковка — Харьков — Новомосковск, Днепропетровск — Симферополь, а также Большая кольцевая дорога вокруг Киева. Издание выяснило, что новые трассы будут иметь по две полосы с качественным покрытием в обоих направлениях, а допустимая скорость движения по ним составит 150 км/ч. Сегодня предел составляет 130 км/ч, да и то лишь на автомагистралях, а на остальных загородных дорогах — 90 км/ч. Общая стоимость проекта составит около 100 млрд грн. Предполагаемый тариф проезда по скоростным дорогам составит для легковых автомобилей 30 коп/км, для грузовых — 1 грн/км. Корреспондент пишет, что будущая украинская такса приблизительно равна польской. Для сравнения: во Франции и Великобритании она достигает для легковых машин в переводе на гривни 1,6 грн/км, в Италии — 1 грн/км. По задумке властей, строить и эксплуатировать украинские автобаны будут частные инвесторы на концессионных условиях. Однако в случае убыточности магистралей государство должно будет компенсировать инвесторам потраченные средства. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк уверен, что у властей нет иного пути, если они хотят совершенствовать дорожную инфраструктуру. По данным Укравтодора, бюджет ведомства составляет 13,5 млрд грн, на развитие дорог из них ежегодно расходуется 6 млрд грн. «На эти деньги новые трассы точно не построишь. И появление автобанов на концессионных условиях может стать выходом из сложившейся ситуации», — резюмирует Вовк. Журнал пишет, что первые концессионные конкурсы пройдут в 2014-м, и приоритетным проектом всей программы станет строительство столичной Большой кольцевой дороги.
admin | Автоновости | 17 Июн 2013 |
К сожалению, отзывы закрыты.