Бюджетно выделиться. Тест Skoda Rapid Spaceback

Rapid Spaceback — это уже знакомая нам модель, получившая ещё один необычный кузов: полухэтч-полувагон. Зачем Шкоде понадобилось плодить модификации своей бюджетной модели? Ведь на первый взгляд новичок ничем не лучше обычного Рапида с кузовом лифтбэк. Даже хуже — места в багажнике у него меньше, да и седаны (в представлении большинства лифтбэк таковым и является) у нас любят больше. Вот оно, ключевое слово: у нас. Европейцам же наоборот подавай хэтч, да и компактность внешних габаритов для них куда важнее объёма багажника. Обычный Rapid кажется чересчур пенсионерским для продвинутого Старого Света, а у Спейсбэка имидж более молодёжный. Понравится покупателям Spaceback и дополнительная возможность выделиться, ведь эксклюзивно для этой модели возможен заказ тонированной панорамной крыши и «стеклянной» задней двери. В таком варианте Rapid смотрится даже дерзко! Необычный тип кузова плюс стильная опция, недорогая и одновременно такая эффектная. Хотя, конечно, большинство покупателей предпочтет стандартный «железный» кузов. Главный дизайнер чешской марки Йозеф Кабан метафорично объясняет это типичной аудиторией автомобиля, которая всё же скорее любит смотреть на прыжки с парашютом, нежели прыгать самостоятельно. По типу кузова Spaceback — то, что называется комби. Комбинация хэтчбека и универсала. Но всё же, несмотря на силуэт, универсального в Спейсбэке немного. Окончательно сомнения пропадают, когда смотришь на значения вместимости багажника: у лифтбэка 550 и 1490 литров с разложенным и сложенным задним диваном соответственно, а у нового Spaceback — 415 и 1380! Ничего удивительного, ведь кузов новинки короче, чем у изначального Rapid, на 18 сантиметров! Непрактично? Это как посмотреть — такой автомобиль удобнее парковать в тесноте мегаполиса. Да и пассажирам заднего ряда здесь лучше, так как крыша имеет не такой покатый профиль, и пространства под потолком побольше. Моторы у Спейсбэка такие же, как и у «седана». Турбодвигатель 1.2 мощностью 85 сил достаточен только для совсем уж размеренной и неторопливой езды — после 100 км/ч ускорение пропадает на любой передаче, как будто и нет тут наддува. А вот 105-сильная версия 1.2 — совсем другое дело! Динамика не просто хорошая, а отличная! Много тяги, которая доступна, в основном, в среднем диапазоне оборотов: комфортно ускоряться можно даже со 130! Кстати, механика тут уже не 5-ступенчатая, как у младшей версии, а с 6 ступенями. А вот 122-сильный 1.4 для такого автомобиля почти избыточен: «шестнадцатые» колёса проворачиваются на сухом асфальте не только на старте, но и при включении 7-ступенчатым автоматом второй передачи! Для консерваторов в России предложат и старый добрый атмосферник объёмом 1,6 литра, но на европейской презентации таких машин не было. Шасси классное. Просто его оставили таким же, как у лифтбэка. Кстати, через некоторое время после премьеры на основе отзывов журналистов и покупателей подвеску Rapid сделали чуть мягче — такие же характеристики достались и версии Spaceback. Автомобиль настроен очень нейтрально: электроусилитель руля не мешает щупать дорогу руками, крены умеренные, тормоза работают так, как того ожидаешь. Вообще, Rapid вполне драйверская машина в своём классе: при желании вполне можно получить удовольствие от умеренно бодрой езды, хотя это далеко не основная характеристика автомобиля. Главными нужно признать надёжность и простоту управления. Впрочем, все модели концерна Volkswagen на платформе PQ25 едут именно так, и сюрпризов здесь я не ждал. В России перспективы Rapid Spaceback относительно одноимённого лифтбэка примерно такие же, как у Volkswagen Polo в сравнении с народным Polo седан. Цены пока неизвестны, но вряд ли они будут совсем уж демократичными: ведь эту версию будут импортировать из Чехии, тогда как сборку седана наладят на фольксвагеновском заводе в России. Мало кто из целевой аудитории этой модели поступится деньгами и практичностью в угоду всего лишь харизме. Но почему-то мне кажется, что человек, выбравший Rapid Spaceback, упакует его и приличным турбомотором (хотя бы 105 сил), и роботом DSG, и стильными «стеклянными» опциями. А иначе — в чём смысл? Но вряд ли подобных оригиналов отыщется много. Презентация автомобиля проходила в Вероне — одном из самых романтичных итальянских городов. Ещё бы, ведь именно здесь разворачивались события шекспировской пьесы Ромео и Джульетта! При желании можно отыскать дом точь-в-точь как тот, в котором проживала семья Ромео Монтекки («зубчатое» здание на фотографии), а также дворик, где стоит статуя Джульетты Капулетти. Город очень старый: там есть и античный амфитеатр Арена ди Верона, и самая древняя в Италии улица (2000 лет), и масса многовековых построек, хранящих множество историй и преданий. Узкие улочки центра вымощены брусчаткой, а над ними зачастую проходят мостики, соединяющие здания. Например, в былые времена по мосту на фотографии ходил на работу городской судья — чтобы избежать покушения. Обязательно стоит посетить 84-метровую башню Ламберти, которую в 15 веке достроил для себя богатый юрист. После преодоления пешком 368 ступенек на пути к верхней смотровой площадке сверху открывается шикарный панорамный вид на черепичные крыши Вероны. Кстати, само это название в переводе с древнекельтского означает «река» — город очень живописно расположился в излучине реки Адидже. Рядом, всего в 30 километрах, располагается Гарда — самое большое озеро Италии, на берегу которого находятся несколько курортов. Наш путь пролегал через эти городки, и каждый из них так и манил припарковать Rapid Spaceback как минимум на пару дней. Текст: Дмитрий Ласьков Фотографии компании Skoda и автора

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: